понедельник, 5 мая 2014 г.

Удобреньице

Сегодня заделала травяное удобрение, называю я его по запаху, не очень хорошим словом, ну нет, не ругательством, ласково. Без удобрения этого  не обхожусь вот уже десяток лет. В пластиковую 100литровую бочку наливаю дождевую воду, а потом начинается творчество. Обязательные компоненты: крапива( её больше всего), одуванчики, хвощ и чистотел - все растения с корнями, стеблями и прочим. Конечно любую другую траву тоже добавляю. Туда же идет баночка старого варенья, пару литров сыворотки, немного настоя чайного гриба, короче, это творчество, зелеварение, даже волшебство! Бочка стоит в огуречной теплице, там тепло, и огурчикам полезны выделяемые настоем газы. Как говорится в поговорке, "где не воняет, там не пахнет!". Кстати, под крышкой запах и не слышен.
Как перебродит, добавляю в воду для полива: для огурцов чем больше, тем лучше, для помидоров пару раз за сезон, для роз до конца июля раз в неделю. Составляющие постепенно добавляю, гущу выбрасываю на компост. Бесплатно,очень эффективно и безопасно!
Надеюсь, я не сильно испортила вам аппетит? 

12 комментариев:

  1. Лена, фууууу, я сморщилась. :))))))))))))))))))))))))) Сама такую вонючку делаюю, ничем не отмыться если запачкаешься. Но натурально, да! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, у меня перчатки на такой случай имеются, фартук и ковшик с длинной ручкой. А соседка купила похожий концентрат в магазине, запах еще хуже и хватило всего на один полив огорода.

      Удалить
  2. Девочки, не морщитесь пожалуйста! Ведь это самая польза для наших посадок. Я тоже так делаю, но иногда это дело запускаю и оно всё бродит и бродит. Но нынче решила взять себя в руки и делать всё как положено и регулярно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, я тоже думаю, что для посадок лучше и не придумать, особенно мне нравится результат на огурцах. К концу лета я тоже подзабываю про эту бодяжку, потом просто выливаю в компост - тоже польза.

      Удалить
  3. Мои соседи остатки этого пойла вылили под куст смородины. Это было лет 5 назад по осени, так до сих пор вспоминают о том, что на следующий год у них смородина была с куриное яйцо и было ее не меряно много. И якобы до сих пор действует тот заряд энергии - смородина крупнее и вкуснее, чем на других кустах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара, вот хотелось бы конечно поглядеть на такую смородину, а то я ягоды смородины самое большое, это размером с черешню видела, ветки смородины должны были плашмя под таким грузом на земле лежать. Соседи видно малость преувеличили.

      Удалить
  4. Леночка, какой интересный рецептик. Не все составляющие есть, но очень хочется попробовать покормить такой вкусняшкой своих питомцев. Спасибо :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, рада если пригодится! Конечно, класть можно, что есть в наличии, любой бурьян, тут не получится не может, польза будет все равно. Я стараюсь положить побольше крапивы и хвоща - полезные они по своему составу для роз и огурцов.

      Удалить
  5. Абсолютно нет))))) я такие заготовки помню с детства, мои родители очень любят делать эти прекрасно пахнущие бочки)))
    Они еще любят куриного навозика замочить и этой травушкой разбавить и паааааахнет))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, да, с навозиком еще пахучее и питательнее будет!

      Удалить
  6. Лена,

    Вот это микстура! (говорят так по-русски ;))

    Я знаю, что крапива очень хороша для помидор.
    Ну а с таким составом твой огород и сад будет просто рости и колоситься :)
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ты права, помидоры вообще хорошо мульчировать крапивой, они тогда и болеют меньше!

      Удалить

Оставьте комментарий к записи здесь