пятница, 19 января 2018 г.

А давайте про весну поговорим!

Просили - ждали зиму - вот нам пожалуйста, и морозы, и снежные заносы, наслаждайтесь!

А у меня в зимнем саду зацвели первоцветы, причём не те, что я заботливо садила луковицами по осени, а те, что остались с выгонки прошлых лет, живут себе в цветочных горшках там-сям растыканные , без особого ухода , одичали и цветут, когда хотят. Они решили, что уже пора)))








 И спасибо им за это, срезаю душистые султанчики гиацинтов и ставлю в вазочки на кухне. Пусть эти султанчики и не абсолютно совершенны по форме, но аромат-то настоящий!


Зимний огородик. С завтрашнего дня начинаю посевную, первыми бегонии и бальзамины собираюсь сеять.




А это пересаживала лимонное дерево, урожай пришлось собрать))) 





Пересаживать 10летний лимон - это то же самое, что пересаживать взрослую плетистую розу, только шипы у лимона длиннее и острее, как ни старалась, без ран не обошлось.


Завтра убираю ёлку и прочий новогодний декор. 

Всем хороших выходных и главное - хорошего здоровья: 
 гриппу и прочим инфекциям не поддаёмся! 


60 комментариев:

  1. Представляю, какое благоухание у тебя в зимнем саду, Лена!
    А лимоны... Здорово!
    За белым гиацинтом романтическая парочка скрывается?...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, ты знаешь, в зимнем саду очень прохладно, поэтому ароматы почти не ощущаются, а вот когда занесёшь цветочек или лимончик в тёплую часть дома, вот тогда запахи и раскрываются)))
      Парочка - это прелестный подарочек к Новому году из Дании, назвала этих милашек Карл и Клара в честь андерсеновских воронов из "Снежной королевы"

      Удалить
  2. Вау ! Какое зеленое царство ! И лимоны...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лимоны - короли в этом царстве, остальные - придворные, а я - в прислугах))

      Удалить
  3. На весну повернуло)))
    Первоцветы шикарны, мне еще почти 4 месяца ждать)
    Я все хотела тебя Лена расспросить про твою холодную оранжерею, как там все устроено, какой объем, какую температуру держишь..и крупных интерьерных планов побольше из разных углов, вот чувствую, что не одна я такая любопытная)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, когда мы перестраивали старый дом, у меня возникла идея зимнего сада, решили её воплотить и воплощали исходя из того, что было в наличии. План заказывали архитекторам, они делали все расчеты нагрузок и прочего, зимний сад на втором этаже, это не очень удобно, но уж как получалось. Это два помещения - одно над другим, внизу более тенистое, вверху солнечное. Стены из стекла, крыша из 2х слоёв толстого поликарбоната.
      Разные ракурсы особо не получаются, но тут ещё другое: ведь это моё рабочее место, тут не идеально, и мешки с землей, и вода в флягах, и горшки стоят... В ИГ конечно фотки идеальных зимних садов с красивой мебелью, блестящими стеклами и белой плиткой на полу))) У меня так не получается, то есть время от времени я навожу красоту, но это в начале лета, как правило.
      Температра зимой +6 - +12, смотря по погоде. Выведена батарея отопления, но есть и печка, топим в морозы. Если тебе будут интересны подробности в устройстве, я тебе дам практичные советы)))

      Удалить
  4. Лена, когда вижу твои лимоны, то всегда что-то шевелиться в душе... Неужели зависть?:)))
    Да, у тебя настоящая весна и хорошо, что ею с нами делишься! У нас тоже дело к весне, день прибыл, правда морозы наступают, утром было -14!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, зависть может быть разной, я так считаю: если мне что-то нравится, любуюсь чем-то, хочется такое например иметь, создать,завести , - что ж в этом плохого, это двигатель прогресса и развития. Зависть плоха, только если к ней примешивается неприязнь и злоба.
      Нам обещают -22 на неделе, отвыкли уже от таких морозов, надо будет топить в зимнем саду печку. В этом году мы испытываем новые виды топлива - брикеты из сосновой стружки и отходов льнопроизводства. Горят хорошо, удобные, тепла много дают, но есть и недостатки: быстро сгорают и высокая стоимость, уже наколотые дрова дешевле выходит купить. Но для маленькой печки в зимнем саду очень удобно)))

      Удалить
    2. Не, злобы и неприязни нету и в помине! Но лимоны выглядят так привлекательно, они прямо как жёлтые поросята:)))
      Я о таких брикетах читала. Что же, интересно, у вас перевесит - удобство или высокая стоимость?

      Удалить
    3. Люся,пока мы купили немного на пробу этих самых брикетов и больше пока не планируем покупать. Считали-считали, получается выгоднее всего покупать летом дрова в лесничестве, там самые нормальные цены. Так что подчистим старые запасы из сарая и летом будем связываться с лесничеством.

      Удалить
    4. А ведь хорошо, когда есть выбор!

      Удалить
    5. Люся, выбор большой, на любой кошелёк и потребности, хоть полностью готовые к топке дрова, хоть метровые стволы, хоть колоды. Можно заказать, чтоб порубили по размеру твоей печки. А брикеты получаются иногда в 5 раз дороже дров, так что пусть ими сами и топят. Просто брикеты производят на экспорт, а для нашего потребителя цена кусается.

      Удалить
  5. Лена,у тебя уже весна!! Очень красивые первоцвета!!и салфеточка мне очень понравилась! Прямо под цвет крокусов!
    А лимоны ваще шик,блеск,красота!!! А с моего цитруса все листья,кроме верхушки отвалились! И сбоку ветка новая начала расти. Что ему не понравилось,ума не приложу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, цитрусы - они вообще часто листья сбрасывают, раньше я переживала по этому поводу, сейчас успокоилась. Лист у лимона например живёт 2 года, потом отмирает и новые растут, так и получается, что голые ветки с листьями на верхушках)) Мои лимоны выглядят довольно лысовато, зато плоды есть. А бывает наоборот: красивущее деревце, но без плодов.
      Вот сейчас пересадила лимон, постригла коротко, даже бутонами пришлось пожертвовать, он начинает выпускать новые побеги, значит через год будет отличный урожай.

      Удалить
    2. Вот и моему деревцу чуть больше двух лет!Значит,оно листья обновляет!!
      Спасибо,Лена!!

      Удалить
    3. И удобрять лимоны конечно надо, они прожорки, сейчас раз в 2 недели, с марта еженедельно.

      Удалить
  6. Лена, первоцветы душу греют и обещают, что весна точно будет! нынче такая зима, что я боялась и садовые решат просыпаться. У нас тоже начало холодать и снег идет. я вот должна эту неделю работать, но отработала только половину и почувствовав, что вирус ко мне подкрался, ушла на выходные досрочно, чтоб не на ногах переносить. Так что желаю вам избегать мест, где можно с вирусами повстречаться. берегите себя.
    я тоже все хожу вокруг своего лимона, вижу капельки на стеблях, листья теряет местами. Хочу дождаться плодов. или хотя бы цветения. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, выздоравливай поскорее! Я даже знаю, чем ты лечишься, небось стёжкой?
      Я проболела весь декабрь, с первого декабря до 31го, один вирус заканчивался, другой начинался. А гриппа у нас в городе пока нет, но уже настращали(((
      Будут у тебя лимоны, немного подожди))) Капельки на стеблях, это бывает, на моих лимонах тоже есть местами, ничего страшного, хотя в своё время начиталась, что это страшная болезнь лимонов, я испугалась, но ничего подобного, сейчас не обращаю на эти капельки внимания.

      Удалить
    2. Смеюсь, Лена, ты угадала!!! Вчера стегала, сегодня соорудила небольшую брошку, покажу вскоре что делала. :)))

      Удалить
  7. Хорошо у тебя, Лена! Мне понравилось, как ты луковичные порастыкала там и сям. Ну а лимонный урожай - ооооо! Я цитрусовые очень люблю. Порадовала своим постом. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, чем дальше, тем больше убеждаюсь, что растения не любят нашей чрезмерной опеки, они сами знают, как им расти)))

      Удалить
  8. Леночка, как не хватает в "ленте" такой природной яркой красоты и красок! И ты нас "напоила"!:) Крокусы такие красивые, такой цвет насыщенный! А салфетка как подыграла!
    Вижу и цикламены "свою арию поют".
    А я тюльпанов жду ( уже по 7 см выросли), всё им в серединку заглядываю:) в надежде разглядеть бутон. Сомнения меня берут, может рано я их в тепло перенесла? Посадила в октябре, а в комнату занесла после Нового года, получается 2 месяца холода им, не мало? ну, посмотрим и проверим... А жасмин у тебя зацвел? Мой нет...
    Лена, а петунии когда пора сеять, еще рано? Я помню, ты их в плошки со снеом сеяла, может пока снег воспользоваться случаем?:)
    Лимончикам машу рукой и предаю привет от "братьев":)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валюша, салфетку когда-то я вязала, даже не помню, почему такой нетрадиционный цвет выбрала))
      По срокам с тюльпанами ты поступила правильно. Если один лист вылез, бутона не жди, а если один в другой как бы завёрнут - будет цветок. Хотя тюльпаны капризны в плане выгонки, нужно брать луковицы самого большого диаметра. сейчас навскидку не скажу, не помню сколько в см. Вот гиацинты, эти ребята молодцы, даже самая маленькая луковка выдаёт цветонос.
      Жасмин в бутонах, но небольших, наверное к концу февраля зацветет, не раньше.
      Петунии сеять конечно можно, если будет подсветка, иначе вытянутся сильно. Снег будет и в феврале))
      В Инстаграм многие показывают фото популярных нынче фитоламп, свет у них - как раствор крепкого марганца, якобы растения развиваются супербыстро под ними, народ уже и огурцы посеял, вопрос конечно, что с ними до мая делать, но дело конечно хозяйское.

      Удалить
    2. Ой, кажется сегодня я увидела один бутон!:)
      Про фитолампы не слыхала...Ну, это разве что для отапливаемых и подсвечивающих теплиц нужна такая спешка:) Я сейчас снег в воду "перевожу"- запасаюсь:)))

      Удалить
    3. Значит тюльпанам цвести, ура!
      Я вообще не использую подсветку для рассады, вроде нормальная вырастает. А сосед наш подсвечивает рассаду круглые сутки, считай пару месяцев у них горит свет, не выключаясь.

      Удалить
  9. Вот что значит зимний сад, Елена. Красота! Конечно не все могут себе это позволить, но даже и со всем беспорядком, цветущие и плодоносящие растения очень радуют. Мне нравится ваш урожай и крокусы. Я их вижу только в апреле в саду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, это ведь как посмотреть: некоторые люди могут позволить себе путешествия, у некоторых есть машина, и не одна, некоторые обожают шоппинг, у кого что в приоритете. Мы выбрали зимний сад. И сейчас, спустя 13 лет, а именно столько у нас зимний сад, могу утверждать, что при большом желании зимний сад -
      это не столько затраты материальные, сколько ежедневный труд и домоседсво, что я и люблю. Именно 13 лет мы нигде не отдыхали.

      Удалить
    2. Все верно, Елена. Красота через труд, я это знаю по своему саду. Так как я не живу на даче постоянно - дом холодный, то зимний сад у меня не будет, а жаль.

      Удалить
    3. Да, если бываете наездами, зимний сад не получится, без отопления никак.

      Удалить
  10. Лена, лимоны- крутые! И зимний сад...И первоцветы...Вот даже самой захотелось что-то пойти и пересадить!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, уже можно, очень даже, что-то пересадить, - деньки определённо стали длиннее)))

      Удалить
  11. Лена,

    Меня твои лимоны восхищают!
    Они такие...такие настоящие! ;) Я просто уверена, что у обыкновынных людей не может быть такого урожая лимонов ;)

    Вдыхаю ароматы твоего зимнего сада :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, может-может, ещё и получше моего! Знаю об одном лимоноводе из нашего города, у него такие урожаи лимонов, он хвалился, что девать некуда плоды, приходится на компост выбрасывать((( Не, ну мне такого не понять , неужели угостить некого, хоть пенсионеров, но факт - такое есть.
      Я и угощаю, и сами едим, и печенье "лимонные звёздочки" делаю постоянно по твоему рецепту, наловчилась, быстренько так получается и вкусно, спасибо тебе!

      Удалить
    2. Лена,

      Ну нет, это уже совсем неправильно! Как это так, выбрасывать лимоны?!

      Я рада, что "звёздочки" у вас часто к чаю/кофе бывают! :)

      Удалить
    3. Таня, это печенье не приедается, хоть ежедневно пеки и всем нравится)))

      Удалить
  12. В мене орхідеї пустились в цвіт. Лімончики-красунчики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Орхідеї - то казкова краса! Чого-чого, а орхідеї жодної не виростила, требе буде колись хоч спробувати.

      Удалить
  13. Леночка, как красиво у тебя в саду! Умничка! Крокусы цветущие в этом году мы видим у тебя у первой в блоге... А лимоны - это ЧУДО!
    Я тоже в этом году жду крокусы, мускари, ранункулюсы в горшках, заглядываю туда чуть ли не каждый день. Не подскажешь, как часто нужно подкармливать те луковицы, что на выгонке, и на каком этапе?
    И ещё вопрос о бегониях и бальзаминах: это ты летние садовые собираешься сеять или те, что в горшках, комнатные? Я что-то запуталась, думаю, что они разные бывают, значит и условия посадки у них разные...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот когда твои луковичные, что на выгонке, отцветут, начнут увядать цветочки, надо быстренько, не затягивая, их срезать и подкармливать собственно саму оставшуюся листву, корми раз в неделю любым удобрением для цветущих. Это недолго, месяц-полтора. Когда листья начнут желтеть, подкормки прекращаем и даём листьям спокойно пожелтеть и отдать все питательные вещества луковице. И пока эти листья не высохнут, их не обрезать, они потом сами отпадут, значит, мы подкормили луковицу и она не измельчает и будущий год зацветёт. Только высаживать луковичные на выгонку надо всегда в свежую землю.
      Сеять буду бальзамины Уоллера, они низкорослые и декоративные, можно и дома их держать, и на улице высаживаю в горшки. Очень хорошие бальзамины новогвинейские, если увидишь семена, покупай, они чень выносливы и с огромными цветками.
      А бегонию я выращиваю вечноцветущую, зимует в доме, у меня она есть уже нескольо лет,и сейчас цветет, но посею другого сорта. И для улицы очень хороши бегонии клубневые. Можно конечно из семян их растить, но семена бегонии часто плохие продают и очень мороки много растить эти клубни из семян, почти год до нормального цветения. Поэтому проще купить клубни.
      Остальные бегонии, их там куча видов - для дома, на улице они чахнут.

      Удалить
    2. Лена, вот спасибо огромное за такой развёрнутый ответ! Сейчас сохраню и буду учиться... Я многие вещи совершенно не знаю, делаю какие-то шаги в цветоводстве, но иногда от этоо незнания, теряю посадочный материал. А не хотелось бы! Бальзаминами заинтриговала...))

      Удалить
    3. Наташа, все мы друг у друга учимся))) Я ж таки нашла и заказала вышивку "Георгины", цена в 600грн конечно удивила, сделала себе подарок к Рождеству))

      Удалить
    4. Леночка, "Георгины" - чудесные! И вышивать их - одно удовольствие! Картина получается немаленькая. Так что поздравляю с покупочкой-подарочком! Буду очень рада наблюдать за твоим процессом... Кстати, ты видела в моём предыдущем посте приглашение в "Цветочную галерею"? Заходи - http://uzelochek.blogspot.com/2018/01/2018.html, вешай баннер, с удовольствием вышивай их и размещай в Галерее это чудо! С нетерпением жду тебя))

      Удалить
    5. Наташенька, конечно читала я о цветочной галерее! Но насколько я организована в плане цветоводства, настолько неорганизована в рукоделии. Могу начать и бросить, на другое переключиться, потом снова вспомнить, короче, неуд мне по рукодельному поведению. Так что я уж с удовольствием буду читать и любоваться вашей с девочками галереей.

      Удалить
    6. Леночка, так я ж ни с кого никаких обязательств не беру! Я просто приглашаю!)) Мотивирую, так сказать, к творчеству)) В прошлом году, например, участвуя в конкурсе "Цветной вызов", я так разохотилась, что выполнила все 6 конкурсных работ. И мне это понравилось. А здесь я никого не заставляю, но любители цветов могут в рамках 2018 года вышить что-то из желаемого или сотворить работу в любой другой технике, поучаствовать в Галерее, показать свою "самую-самую" работу и принять участие в голосовании, а есть ещё шанс и подарок получить) Подарки, кстати, готовлю хорошие... Приходи, будем рады! (тут - подмигивающий смайлик))

      Удалить
    7. Спасибо, Наташенька, за приглашение!

      Удалить
  14. Ого, весна прямо! Красиво так! Лимоны - это что-то!! Я такого урожая в домашних условиях даже и не видела никогда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, лимоны - это хорошо забытое старое комнатное растение, ещё до революции оно было очень распространено, и не только в богатых домах. Лимон Павловский - почти во всех крестьянских домах в Павлово растили лимоны. 50е - 60е годы прошлого века, очень много людей растили лимоны, а потом как-то утратилось это умение.

      Удалить
    2. Но ведь их надо как-то опылять, если их косточки растить? Или вот так просто - посадил косточку, а через сколько-то лет у тебя урожай?))

      Удалить
    3. От лимона из косточки урожая дождаться практически нереально, есть конечно методика, но очень много сил приложить надо. Всё гораздо проще: надо купить укоренённый черенок плодоносящего лимона или взрослое деревце лимона в магазине или у любителя. Для комнатных условий есть свои сорта, у меня, например, растут Лисбон, Дженоа и Павловский. Опылять их не надо, плоды завязываются сами, зреют примерно 7-9 месяцев.

      Удалить
    4. Лена, ты меня удивляешь и просвещаешь )) Я не знала, что у комнатных лимонов есть сорта, это раз. А во-вторых я не представляла, что они так долго зреют!!

      Удалить
    5. Оля, я тебе больше скажу: у каждого сорта свой вкус! Павловский - мой любимый, у него хоть и плоды небольшие, но вкус необычайный, лимонно-апельсиновый, а аромат цедры - точно парфюм))) Ни один покупной лимон не сравнится с домашним, это как есть помидоры с грядки или из супермаркета.

      Удалить
    6. Лена, ну что ты со мной делаешь? Я срочно захотела лимон!

      Удалить
    7. Вот и надо завести весной, подходящее время. Восточное или западное окно или возле окна в светлой комнате - подходящее место. И ещё это ж очень фитонцидное растение, сплошная польза!

      Удалить
    8. Эх, нет таких окон. В комнатах даже подоконников нет)) А на веранде у нас зимой температура может быть около +13. Авокадо правда из косточки перезимовал. Жив. Пока. ))

      Удалить
    9. Веранда - это ещё лучше! У нас в зимнем саду сейчас +7, всё в порядке, и цветут лимоны, и бутоны набирают, и листья новые растут. +13 - это вообще шикарно!

      Удалить
    10. Лена, спасибо! Осталось только нужный сорт отыскать))

      Удалить
  15. Вот это, я понимаю урожай!
    Леночка, спасибо за открытку и вышивку, так красиво. Извини, что не ответила сразу, ездила в Варшаву помогать дочке у нас внук родился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух ты, вот это счастье, поздравляю с внуком! Пусть растёт здоровыи счастливым! Рада за вас всех)))
      Я так и подумала, что ты у дочки в помощницах)))

      Удалить
  16. ВСЕ ЧИТАЙТЕ ЦЕ ЗАВДАННЯ НА ЯК ВІДПОВІДАЮТЬ МОЮ КРЕДИТУ З ЛЕГІТОВОЇ ТА ДОБРОВОЇ КРЕДИТНОЇ КОМПАНІЇ Мене звуть Керстін Ліс, я шукав кредит, щоб погасити свої борги, усі, кого я зустрів, шахраювали і брали гроші, поки нарешті не зустріли пана, Бенджаміна Брейл Лі Він міг дати мені позику в розмірі 450 000,00 R. Він також допоміг деяким моїм колегам. Я сьогодні говорю як найщасливіша людина у всьому широкому світі, і я сказав собі, що будь-який кредитор, який рятує мою родину від нашого бідного становища, я скажу ім'я всьому широкому світові, і я так радий сказати, що моя родина повертаюся назавжди, тому що мені була потрібна позика, щоб почати своє життя на всьому протязі, оскільки я єдина мама з 3 дітьми, і весь світ здавався, що він висить на мені, поки я не мав на увазі, що Бог послав позикодавця, який змінив моє життя і що в моїй родині, БОГ, що побоюється кредитора, містер, Бенджамін, він був Спаситель БОГ, посланий рятувати мою родину, і спочатку я думав, що це стане неможливим, поки я не отримаю позику, і запросив його до своєї сім'ї -Усім учаснику, від якого він не відмовився, і я пораджу будь-кому, хто справді потребує позики, звернутися до пана Бенджаміна Брейла Лі електронною поштою за адресою (lfdsloans@outlook.com), оскільки він є найбільш розуміючим і добрим сердечним кредитором I коли-небудь зустрічалися з турботливим серцем. Він не знає, що я роблю це, поширюючи свою доброзичливість у відношенні до мене, але я вважаю, що я повинен поділитися цим питанням з усіма вами, щоб звільнити себе від шахраїв, будьте обачливими з імперсонаторів і зв’яжіться з правою кредитною компанією. com або whatsapp + 1-989-394-3740. .

    ОтветитьУдалить

Оставьте комментарий к записи здесь