вторник, 3 июня 2014 г.

Розы для романтиков и гурманов

Розы цветут уже неделю и примерно столько же идёт дождь. Вид у красавиц не очень -  крупные цветки повисли головками вниз. Роз у меня в саду не очень много, садила разные сорта, но оставила только устойчивые к мучнистой росе и черной пятнистости, чтоб наслаждаться, а не бегать с брызгалкой все лето.
Старинная роза Versicolor мною особо любима, как никак 16 век, а держится молодцом! Цветы у неё полосатые, а запах...,- настоящий концентрат розового масла!





Именно из этой розы я делаю розовый ликер, для ликёра годятся самые ароматные розы, не обработанные химикатами, и это одна из причин, по которой при обработке роз я использую только натуральные препараты. Сегодня утром собрала лепестки роз, хорошо, что дождя ночью не было, и они просохли.




Набила плотно банку лепестками. Надо сказать, что на 1,5л банку роз нужно довольно много. Залила лепестки хорошей водкой и поставила на месяц в темный шкаф настаиваться. Потом буду процеживать и добавлять сахарный сироп. Ликер получается коньячного цвета, ароматный. Есть у меня подруги, которые очень любят именно этот мой ликерчик, мне же нравится использовать его в десертах.
А еще розы навевают на меня романтическое настроение. Проза сестёр Бронте - вот на чтение чего меня вдохновили розы! Всегда считала несправедливым, что почитают в основном Шарлотту, автора "Джейн Эйр", а ведь её сестры не менее талантливы!



Сезон роз продолжается!





 

13 комментариев:

  1. Розовый ликер...экзотика какая, еще не доводилось попробовать)
    Но, искренне верю в его вкусность!
    Лена, а я вот 2 банки кваса поставила, по рецепту Бурды из твоего блога.)
    Часто перечитываю английскую классику, а с утра краем уха слушала первую серию "Менсфилд- парка" (Дж. Остин правда), экранизация 83 года...ых...романтика))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, пока было холодно, мы квас не пили, а сегодня достала банку из холодильника, а он такой ядреный, аж в нос ударило!
      Джейн Остин под настроение пересматриваю, правда у меня более поздняя экранизация, вот так проникнешься, что все вокруг сплошь леди и джентльмены, а потом прогуляешься на местный базарчик, и сплошное разочарование настигает!

      Удалить
  2. Полосатые цветки...надо же,я даже не видела таких!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, полосатых роз не так уж и мало, а эта роза - их прабабушка.

      Удалить
  3. Леночка. как романтично! Фото с книгой великолепное.
    У меня только недавно зацвел шиповник, а сейчас увидела бутончики на парковой розе. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Леночка. как романтично! Фото с книгой великолепное.
    У меня только недавно зацвел шиповник, а сейчас увидела бутончики на парковой розе. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Это фото отражает мое настроение, наверное это попытка ухода от действительности, так легче. Шиповники очень люблю, они такие нежные и пахучие!

      Удалить
  5. Очень красивая роза! Она морозоустойчивая? Вам приходится ее укрывать? Я в прошлом году, устав от постоянных уколов розами при уходе, решила распрощаться с ними навсегда, обрезала под корень и не стала укрывать совсем. Представьте себе, они пережили нашу зиму без укрытия, пошли новые ветки, которые собираются цвести. Супер! Такое желание жить и цвести достойны уважения! И я стала их подкармливать, но еще до рыхления дело не дошло - некогда совсем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара, плетистые розы я осенью снимаю с опор и укрываю, парковые и чайно-гибридные тоже обрезаю на зиму на 3 почки. Просто есть розы, и эта полосатая в их числе, которые цветут на побегах прошлого года, и если их обрезать, цветения вообще не дождешься, поэтому приходится снимать и укрывать. Я это дело тоже не особо люблю, колючие длинные плети цепляются и жутко меня злят, но приходится терпеть!

      Удалить
  6. Какие красивые розы! Люблю их аромат, розовое масло тоже всегда меня радовало, а уж варенье из лепестков роз просто обожаю с детства. Тут его совсем не видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, а я никогда не ела розового варенья, нужно будет хоть малюсенькую баночку сварить попробовать, спасибо за идею!

      Удалить
    2. Варенье из лепестков роз было у нас в огромных количествах во всех магазинах города и в кафе, где мороженое продавали. Вот только не помню, чьё производство. Крым или Болгария.

      Удалить
    3. Наташа, а ведь точно, вспомнила, мороженое пломбир шариками в стаканчике прилито вареньем, это было так вкусно! Спасибо тебе за напоминание, нашла рецепт, пошла собирать розы!

      Удалить

Оставьте комментарий к записи здесь