четверг, 16 апреля 2015 г.

Школа цветоводов. Лечим хлороз.

Думаю, каждый цветовод сталкивался с такой вот картиной - лист бледно-зелёный, иногда желтоватый, а прожилки - зеленые.







Это заболевание называется хлороз - нарушение образования хлорофилла и нарушение фотосинтеза. В данном случае - из-за недостатка железа.
Поражаются таким видом хлороза чаще всего гортензии, розы, как у меня, а также петунии, азалии, гардении, гибискусы и прочие любители "кисленького" грунта. Хотя бывают хлорозы и от недостатка азота, магния, бора, марганца и прочего, но там картина листа другая.
Нужно лечить пациента, иначе листья пожелтеют, опадут, растение приостановится в росте и может погибнуть.
Лечение простое: покупаем порошок железного купороса и готовим раствор: 30-40 граммов порошка на 10 литров мягкой, можно кипяченой воды, я использую дождевую, ну или 3 - 4 грамма на литр воды. Можно добавить щепотку лимонной кислоты на ведро. Этой прелестью полить растения 2-3 раза, раз в 10 дней.
Иногда рекомендуют брызгать такой смесью по листу для быстрого эффекта, но я не рискую, можно сжечь листья, такой опыт был у мужа с виноградом. Кстати, в чайной ложке 6 граммов порошка железного купороса.
Листья постепенно приобретают зеленую окраску.

 Для гортензий, да и для роз, хорошо бы воткнуть старый ржавый гвоздь в землю у основания куста, для профилактики, но увы, перед праздником чистили двор и лежащие в заначке старые гвозди выбросили. Как сказал муж: "А я чувствовал, что они еще пригодятся!" Но это он всегда так говорит, не любит добро выбрасывать. Надо порыться в сарае, уж там-то есть всё!



25 комментариев:

  1. У роз бывает такая проблема, листья бледнеют. Надо купить железный купорос, я его как-то не использую, совет хороший и простой. А лимонную кислоту к готовому раствору купороса добавить или отдельно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, лимонную кислоту вместе с купоросом в воду добавлять, я вот тоже собираюсь грунтовые розы и гортензии удобрить.

      Удалить
  2. Лена,я думаю тоже полить свои растения. У меня зеленая ограда очень сильно страдает от этого. Я в прошлом году купила специальный порошок. все позеленело,а в этом году опять листья желтеют,прям беда. У нас так дорого все это стоит. а растений у меня куча мала...Но,спасать растения нужно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, я раньше покупала очень дорогие препараты, жидкие, называются типа "антихлороз", а мне еще и лимоны регулярно проливать этим делом нужно, большой расход. Потом эти препараты пропали из продажи, мне посоветовали железный купорос, он же стоит дешево, я сделала раствор и по его виду, запаху и действию на цветы поняла, что мне продавали тот же раствор, но во много раз дороже.

      Удалить
    2. Лена, я с тобой полностью согласная! :)
      Только найти этот медный купорос у нас не так и легко… говорят ,что он в больших количествах вреден для земли. Экология ё-моё…

      Удалить
    3. Алла, медный купорос вредный точно, а я говорю про железный купорос, как раз он, как я читала и не накапливается в земле, в химии я не очень сильна, но там какие-то реакции быстро проходят, разлагается что-то и всё.

      Удалить
    4. Лена, извини, невнимательно прочитала. Железный купорос, я даже и не знаю продают ли его здесь в чистом виде? Мне бы надо бы! Напиши мне формулу, если не трудно! Я покопаюсь в переводчике, чтобы найти название на французском.

      Удалить
    5. Алла, обсмотрела я упаковку, нигде формула не написана, а сама я понятия не имею в формулах.

      Удалить
  3. Лена, вот ты будешь смеяться, но я считала что хлороз от хлорированной воды, а вовсе не от слова хлорофилл. Спасибо тебе большое, изгоняешь тьму. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, не буду смеяться, потому что в свое время думала точно так же!

      Удалить
  4. Лена, спасибо за ликбез))) запомню на будущее.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за совет, как раз ко времени. Я начала удобрять органическими, сразу розы полью купоросом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, тоже собираюсь удобрить розы, как раз почки у них набухли, самое время.

      Удалить
  6. Всем садоводам желаю поменьше "больных" в этом садовой сезоне!

    Лена, спасибо, что делишься своими знаниями!
    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за пожелания! Растения - пациенты молчаливые, часто и видишь проблему, а всё затягиваешь с лечением.

      Удалить
  7. Елена, я большой любитель комнатных цветов. Дома - орхидеи. В школе в кабинете есть все: от кактусов до монстер и диффенбахий. Ваши советы обязательно приму к действию. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, цветы в школьном кабинете - это прекрасно! Как, помню, любила я кабинет биологии! Но позвольте дать совет: диффенбахии страшно ядовиты, небольшой кусочек листа на язык и паралич гортани. На родине диффенбахии так казнили людей, её называют там "немой язык"

      Удалить
  8. Лена, сколько нового я тебя узнала! У моих роз, правда, листья зеленые, даже не знала, что такое бывает. А про гвоздь слышала, как раз есть, нужно применить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,значит ты правильно ухаживаешь за ними и условия подходящие!

      Удалить
  9. Нету у меня такого зверя. Но ржавые гвозди приберегу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, так у тебя земля самая лучшая для гортензий и роз - там, где ёлки растут, кисленькая, железо усваивается легко.

      Удалить
  10. А что, виноград неправильно отреагировал на железный купорос? Пишут, что можно и нужно. Не хотелось бы наступать на грабли, пусть и чужие.

    ОтветитьУдалить

Оставьте комментарий к записи здесь