среда, 17 мая 2017 г.

Весенне-овощные хлопоты

Весна в этом году нетипичная, экстрим, можно сказать. Поэтому наработанные с годами приёмы выращивания овощей не всегда работают. Хотя выращиваю помидоры и огурцы в теплицах,есть неприятности, не представляю, как бы это выглядело в открытом грунте, а люди ведь высадили рассаду на огороды.
Огурцы посеяла в обычные сроки, взошли хорошо, потом похолодало, укутала  агроволокном,  и невзирая на это огурцы стали выпадать. Пропала половина, пришлось досевать. Вокруг огурцов - это сидераты - редька, горчица, когда подрастают, я их срезаю и укладываю мульчей.



 Одну рассадину для интереса купили в магазине, уже с бутонами и маленькими огурчиками. Наверное придётся в будущем году так же  сеять в марте огурцы на рассаду, к маю они будут вполне себе жизнеспособные.




Помидоры к холодам более устойчивые, да и рассада закалённая, перед высадкой больше недели стояла в теплице с открытыми окнами, но вчера заметила на нижних листьях черную бактериальную пятнистость, причем на определённых сортах, больные листья оборвала, вечером обработаю фитоспорином.

Салат нормальный, но даже он, холодостойкий, в теплице, растёт медленно, в прошлые годы в это время мы собирали его охапками, в этом году гораздо скромнее.



А у вас как дела на огородном фронте?


47 комментариев:

  1. Мы на Урале на огородном фронте пока терпим поражение: холода обложили нас и с левого, и с правого фронта, и с тыла.
    Не было ещё в моей практике, чтобы к этому сроку не были посеяны даже морковь и свёкла.
    Ждём подкрепления -тёплые воздушные массы))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Морковку и свёклу мы посеяли, морковка нормально, свёклу будем пересевать, или под заморозки попала, или медведка семена съела.
      Света,желаю скорейшего потепления! Если конечно и лето сюрпризов не устроит, овощи должны успеть созреть.

      Удалить
  2. Лена, сегодня у нас первый тёплый день, сейчас +13! Но! Сегодня и завтра совсем не посадочные дни по лунному календарю, поэтому в пятницу будет великая работа в огороде, вся рассада пойдёт в теплицу и лук в грядки. Но сегодня пришлось на кучи посадить замоченные семена огурцов, тыкв и кабачком, ещё два дня им бы не продержаться дома - уж куда кривая выведет:)Редиска посеяна в три приёма, две первые взошли и стоят.А вот горох так и прёт!Вот такие дела!
    Салат у тебя шикарный, а мой чего-то и не взошёл, пересею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, ты молодец, многое уже посеяла! Раньше я тоже следовала лунному календарю, а потом разочаровалась в этом правиле, сею и сажу смотря по погоде и по своим записям прошлых годов.
      У нас сегодня с утра всего +4 было, ветер. Надо бы рассаду цветов, базилика высаживать,помидоры подвязать, но полный двор строителей, а я люблю спокойно с землёй возиться, поэтому потеплеет к выходным, строители закончат крышу, тогда уже и займусь.
      Наверное семена салата невсхожие попались, салат обычно отлично и быстро всходит.
      А клубни георгинов сохранились, что ты садила в том году?

      Удалить
    2. Да, вот, кстати, вчера георгины тоже высадила, сохранились хорошо.
      А про лунный календарь только сегодня Жене так и сказала - для эксперимента завтра посажу строчку лука-севка (а завтра не рекомендуют вообще ничего не сажать), а послезавтра остальной лук воткну (пишут, что самый плодородный день) и сравню. Если одинаковый получится, то плюну на лунный календарь и буду ориентироваться только на погоду.
      Дождь-то много ущерба нанёс без крыши-то?

      Удалить
    3. Люся, правильно, проведи эксперимент, потом расскажешь!
      Вчера легли спать, слышим, дождь сильный пошёл, включили свет, смотрим на потолок, а тазики наготове)) Обошлось, строители частями снимали старое покрытие и совсем без крыши дом не остался.
      Интересно, в бригаде строителей 4 человека: один Андрей Васильевич и три Василия Васильевича, один из которых- отец Андрея Васильевича)))
      И я георгины только вчера высадила, уже с ростками приличными, а то холодно для них было.

      Удалить
    4. Расскажу обязательно, даже интересно! И почему раньше в голову не пришёл такой интересный эксперимент?
      Про Васильевичей прямо задача-головоломка:)
      А у моих георгинов были только почечки.
      Сегодня напряжённый день у меня - уборка, смена белья, баня, посадить рядок лука, пройти хотя бы 1 урок французского, почитать...:)))
      Ночью был заморозок на почве, как там мои посевы на кучах?

      Удалить
    5. Люся, ты продолжаешь уроки французского, ну ты молодец! Это так правильно,тренировать мозг, осваивать что-то новое:)))
      Мне бы тоже хотелось учить какой-нибудь язык или английский восстановить на том уровне, который был, но дальше хотения дело не идёт.
      Ничего плохого не будет посевам, они же в земле, а тем более на кучах, там же снизу тепло идёт.

      Удалить
    6. Лена, я вот на этом сайте изучаю французский, но там много языков https://www.duolingo.com/. Я минут по 10-15 всегда выберу время для этого. Правда французский курс ругают, говорят, что сырой ещё и много всяких ошибок, но мне интересно. Я почитала про того, кто этот курс создал, интересно даже.

      Удалить
    7. Люся, спасибо, схожу посмотрю. Да 10-15 минут всегда можно найти, попробую твой метод))), надо тренировать мозг, каждый день что-то новое изучать, развиваться!

      Удалить
  3. Лена,в Болгарии тоже аномалия!Нормальной весны нет!У нас то лето,то зима!Перепады температур бешеные!!Голова от них болит даже у меня))А что говорить про людей с сосудистыми заболеваниями!
    Хреново дело))
    Я розу обрезала!Хотя цвела!Было 3 розочки!ЕЕ атаковал паутинный клещ,несмотря на мои опрыскивания какой то фигней из агроаптеки.Молодые листочки хорошие пока что,не больные.
    Вчера глоксинию муж подарил.Глоксиния прекрасная.
    Красивущая!Фиолетовая!
    Лаванда растет в горшочке.
    Гераньки цветут,как сумасшедшие!
    Короче,надо сфоткать))
    Такие мои "садово-огородные" дела!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, а с сегодняшнего дня ещё и магнитные бури сильные обещают, особенно 19-20 мая, так что будем беречь головы))
      Так ты обязательно покажи, как роза цвела, а то мы только бутоны видели. Розу почаще опрыскивай просто водой, клещ не выносит влажности. А то ещё обработай средством от клещей и помести горшок с розой в прозрачный пластиковый пакет на несколько дней, завяжи плотно, эффективность обработки увеличивается намного.
      Глоксинии и остальным срочную фотосессию!
      Ты у нас балконная огородница, это ещё круче:)))

      Удалить
    2. Лена,покажу!
      Надеюсь завтра не будет дождя и можно будет сфотографировать цветы.Снимки розочки тоже есть.
      Спасибо тебе за совет!Завтра опрыскаю и засуну в пакет.
      Я ее часто брызгала водой,но что то клещу понравился душ.

      Удалить
    3. Не знаю, во всей цветочной литературе пишется, что клещ любит сухой воздух и в жаркое время его численность возрастает.
      Алена, а ты уверена, что это клещ?
      Такие тонкие паутинки на обратной стороне листа и через лупу видны копошащиеся точки под паутинкой?
      Вообще клеща вывести сложно, время от времени обрабатывать розочку придется, кстати, с пакетом и безопаснее, а то вдруг Пуху захочется листик погрызть(((

      Удалить
  4. Ой,Леночка,да, очень хлопотная огородная весна в этом году. Как-то не могу представить, что через 12 дней лето!:)Нам от погоды по полной досталось в апреле. Май хоть без морозов, я радуюсь.Огурцы и кабачки пришлось пересеевать, хоть тоже как и ты укрывала агроволокном в теплице и на улице. Все растет как-то медленно, правда одна радость салат и шпинат, как говорят у нас "вирує",раздаю всем соседям:) На цветочном фронте пополнение,вчера купила алиумы, бересклет желтый.Хоть и прохладно, но тля тут как тут, на выходных, если не будет дождя, буду обрабатывать хризатемы, шалфей, калину... Лимончик Павловский тот единственный цветок сбросил ( как-то очень долго он раскрывался), а потом и опал.Дженоа тоже новый прирост весь сбросил, подозреваю что поздно я их пересадила, надо было раньше. А может "залила". А так, стоят как огурчики:)) кормлю,мою,делаю им душ. Хлопоты захватили- давно не писала в блог.Эта "непонятная" весна забирает время у творчества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валюша, только хотела у тебя спрашивать, что ты в блог давно не пишешь, а ты вся в огородных трудах)))
      Шпинат у меня не получился. От тли уже раз брызгала розы, калину и хризантемы, надо повторить. На калине тля вообще гигантская, муравьи знай таскают.
      Заметила, лимоны пока маленькие, часто сбрасывают молодой прирост из-за всякой ерунды, а вырастут и нет такой проблемы, а вообще я отщипываю молодой прирост над 4-6 молодым листком, тогда остальные хорошо вызревают и более здоровые, это один лимоновод советовал.
      И правда, скоро лето, а такое ощущение, что середина апреля, весь месяц просыпаюсь по утрам и думаю: был заморозок или нет.
      У меня алиум растет давно, а только в этом году зацвел, а то бутоны выпустит и увядает.

      Удалить
    2. Леночка, в связи с запретом в Украине mail.ru с сегодняшнего дня я уже не могу зайти в почту:((, а там остались все адреса,в том числе и твой.Пожалуйста, напиши мне на следующий адрес (моего мужа) dmytrodnipro@gmail.com У тебя,я вижу тоже mail.ru указан в блоге:((

      Удалить
    3. Валюша, написала. У меня почта пока работает.

      Удалить
  5. Рапортую: у меня в грунте взошли давно салаты, редиска, укропчик. недавно посеяла морковь и свеклу. петрушка прошлогодняя уже большая. на окне рассада огурцов и цуккини, мне мама мужа купила по пакетику в Словакии. так что хочу сказать: в пакетике была семян целая горсть, а не как у нас семь-десять полупустых огуречных семечек, и всхожесть оказалась отличная: 60 штук распикировала! и так пахло огурцами, пока рассаживала. :) буду высаживать не раньше июня в грунт. купила за 100 р. большую нежно-розовую герань у бабушки на улице. начеренкую. показывала в инстаграмме.
    Лена, желаю уже всем нам тепла. у нас второй день дождь и холод.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, да ты передовик и молодец! Ну как я не сообразила огурцы на рассаду посеять, сейчас бы не имела проблем с огурцами.
      А семена бывает, совсем дрянь продают у нас. У меня 4 пакета астр не дали ни одного всхода, из пакета семян гелиотропа проросло только одно семечко.
      Я с инстаграммом пока не очень, надо будет сходить к тебе герань посмотреть, а как там тебя искать?

      Удалить
    2. Лена, у меня пока не было смартфона. так я просто на компе смотрела и комментировала в инстаграмме, тем более лучше видно фото. заходи: https://www.instagram.com/galushatula/
      а вроде с ником сумчанка кто-то был, я думала ты. :)

      Удалить
    3. Галя, это была я, вспомнила! Смотрела инстаграмм Тани-Пелагеи и увидела коммент от тебя, пошла и постучалась к тебе, но ты как раз долго не писала, да и я там не появлялась, теперь буду заходить)))

      Удалить
    4. Галя, я как слон в посудной лавке в этом инстаграмме. Зашла к тебе, полюбовалась на герань, хотела комментарий писать, но нажала куда-то не туда. Короче, принимай меня ещё раз!

      Удалить
    5. Лена,

      Если что, то я тоже на Инстаграме ;) Заглядывай в гости!
      Tatiana_Alsace

      :)

      Удалить
    6. Загляну обязательно!

      Удалить
    7. Лена,

      Вижу, что ты меня в Инстаграме уже нашла ;)

      Удалить
  6. Лена, вот это экстрим! Еще и крышу перекрываете. да, с погодой что- то невероятное творится. У нас сегодня первый теплый (+15) день. А так до +5 не поднимается температура. У меня на окошке рассада потихоньку растет- базилик,руккола, душистый горошек.
    Хорошего нам всем лета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да уж, тревожат сомнения, не оказалось бы лето таким же никаким, как и весна, но будем надеяться)))
      У меня надумал цвести гиппеаструм, что-то перепутал со временем.
      Говорила тебе, что купила горшечные лилии, так они и вправду мини - сантиметров 15 высотой и уже с бутонами!

      Удалить
  7. Лена, читаю комментарии..у всех чудная весна)))
    Что у меня...взошла морковь и лук-репка, горошек бодрый высотой 5-6 см ростки...это на улице.
    В теплице - редиска-салаты едим, хоть не охапками, но очень прилично, взошли тыквы, кабачки, огурчики, я их сажаю в торфяные горшочки и прикапываю, чтобы не пересыхали...потом на улицу как потеплеет, корневая система не нарушается, делаю так уже третий год, все удачно! Томатики 15 корней высадила в теплицу, не накрываю дополнительно, эксперимент))) сидят, но не растут...в эти выходные высажу все помидоры, сильно переросли на лоджии, хоть и холодно.
    Цветут тюльпаны, нарцыссы, мускари, гиацинты, майский флокс, медуница и смородина с жимолостью))) Холодина, вчера летел снег с доджем, сегодня солнышко, но холодно...обещают потепление к выходным.
    Лето все равно наступит!!!!)))) Ждем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, и у тебя рассада огурцов и кабачков:)) И чего я раньше эту тему не подняла, вы б и мне подсказали огурцы на рассаду посеять!
      А кабачок один в ведре у меня растёт, в марте посеяла, на нём уже даже маленькие плодики видны)))
      У вас хоть и зима гораздо дольше нашей, а на сегодняшний день по овощам опережаешь наши широты, ни у кого из моих знакомых ещё нет редиски.
      Майский флокс очень люблю, но не цветёт он у меня, хоть куда не высаживай, куплю на рынке цветущий кустик и любуюсь, всё время у одного мужичка покупаю, у него столько сортов, глаза разбегаются.

      Удалить
  8. Лена,

    Желаю, чтобы погода наконец-то перестала нас удивлять! ;)
    Пора бы уже теплу быть! ;)

    Огорода у меня нет, но посеянные цветы всходят.

    А вчера мне перепало рассады помидорной ;) Надо будет её высадить, а то нам к выходным опять дожди обещают...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, будем вместе ждать тепло и оно придёт!
      Может откроешь в блоге ещё одну рубрику? "Моя кулинарная грядка", например? Так и представляю: помидорки у тебя растут, петрушка разная и прочие пряные травки...

      Удалить
    2. Лена,

      Ты обо мне такого хорошего мнения, что мне даже стыдно!
      У меня уже второй год огорода нет. Одни цветы :)
      Пересадила в большой горшок петрушку, которую купила в магазина в горшочке. И он неожиданно прежился и "заколосился" ;) А на прошлой неделе посадила пару помидор. Сильный дождь они пережили. Посмотрим, что получится. Обязательно сделаю фотографию моей цветочно-помидорной грядки :)
      Хорошего дня!

      Удалить
    3. Ну помидоры и петрушка в наличии, цветы есть, вот тебе и грядка!
      Таня, буду ждать фото!

      Удалить
    4. Лена,

      Хорошо :)
      Как только всё зацветёт, то попробую сфотографировать ;)

      Удалить
  9. Лена, добрый день!
    Весна у нас тоже с сюрпризами. Были заморозки. Морковь выстояла, а свеклу нужно пересевать, томаты, огурцы тоже померзли, в теплице устояли. Черешня, вишня пропали - плоды все черные, клубника частично. Очень жаль...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ира! Как жалко, столько урожая пропало. Читала, что вишня и черешня пропали на 90%, а клубника на 50%.
      Может яблоки, сливы будут, они попозже цвели.

      Удалить
    2. Груша вся осыпалась, за яблоки пока ничего не скажу, а вот слива у нас через одну. За урожай очень обидно. Конечно будет что купить - привезут, но тут свое, дорогое сердцу, каждый день заглядываешь, ухаживаешь и на тебе...

      Удалить
    3. Про "привезут" в этом году спорный вопрос, везде по стране были заморозки, люди рассказывают, что у всех убытки. А импортные фрукты я не очень люблю, наши намного вкуснее.
      У нас тоже пока не понятно, будут ли яблоки и сливы, но цвели хорошо.

      Удалить
  10. Лена, затронули самую больную на сегодняшний день тему. Действительно, наработанные годами способы выращивания овощей нынче не сработали как надо. И виновник всему, переменчивая погода. Подобным был 1987 год, чего только не пережили тогда помидорчики, побелели, пожелтели и даже посинели, но увы, выжили. Надеюсь, и в этот раз все обойдется. Моя рассада помидоров уже в открытом грунте, честно сказать больно на нее смотреть, пока ожидания не оправдываются. Огурчики еще не высаживала, стоят в комнате живые и здоровые. Такая зелень, как лук, щавель, салат, петрушка, растут невзирая ни на какую погоду.
    Желаю тепла, успехов в труде и хороших урожаев!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, рада вас видеть, хотела поблагодарить! Помнится, в марте, вы рассказали, что сеете кабачки на рассаду. чтоб пораньше с урожаем быть. Так я ж тогда посеяла пару семечек, один кабачок взошел и благополучно вырос, посадила его в большое ведро, поставила у теплой стены, так он уже зацветает и завязь видна.
      Желаю и вам тепла, пусть помидорки держатся, скоро тепло!

      Удалить
  11. Лена, я посеяла свое "салатно-петрушечное" давным давно, а взошло недавно. Было холодно у нас. Рассада помидоры-перцы и цветочки до сих пор дома. Только астры уже посадила. В этом году некому у нас огурцы и тепличные помидоры выращивать... попробую высадить в парник на родительской даче, а кто будет ухаживать, неизветсно... :( Я сама никогда еще огурцы не растила. Только приезжала к родителям, полола и урожай собирала. Не представляю, как свои огурчики вырастить без мамы. Ну... будем пробовать. Не Боги горшки... :) Если чего вырастет, буду хвастаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, конечно вырастут у тебя огурчики, тем более в парнике.
      Тут недавно узнала про сорт огурцов, парниковый, Спино F1, хвалят, очень скороплодный - 1,5 месяца от всходов до урожая, не перезревают.
      Попросишь кого из соседей, чтоб поливали парник и открывали в жару, а там и сама когда приедешь))

      Удалить
  12. А я поздороваться! И тепла нам, тепла!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя,здравствуй, рада тебя видеть! Пусть будет тепло всем нам!

      Удалить

Оставьте комментарий к записи здесь