суббота, 4 февраля 2017 г.

Альпийская фиалка или свиной хлеб

А также дряква или цикламен - это названия одного и того же растения, прекрасного собой и цветущего всю зиму напролёт.



Очень сильное растение, на это указывает и его название, Ци - самая важная энергия жизни.
И главная задача цикламена - гармонизировать вокруг себя пространство и навести энергетический порядок, в том числе и в нашем жилище, он впитывает отрицательную энергию и выделяет положительную, стабилизирует гормональный фон и работу нервной системы.
Кошки не любят цикламены(подтверждаю!), наверное потому, что цикламен пытается организовать и их, но разве можно организовать своенравную кошку, никогда!

Цикламены бывают персидскими и европейскими, первые более капризные, с крупными цветками, а вторые - с мелкими цветками, прекрасно растут и цветут в дикой природе, где нет суровых зим.



На моём подоконнике растут оба вида, на первом фото - персидский, на втором - европейский цикламен, а как они пахнут  нежно! Почему-то у меня прижились цикламены розово-белых оттенков, красный и лиловый  пропали.
В уходе за цикламенами главное - прохлада , сухой отдых летом и тесный горшок, луковица очень долговечна, может жить до 75лет.
А в старые времена цикламеном даже лечились, делали из клубня мазь и натирали ею живот, считалось, что таким образом очищается кишечник и изгоняются паразиты.

Уж лучше будем просто любоваться цветками-бабочками!



52 комментария:

  1. Лена, вот никогда не знала про задачу цветка, он когда на него смотрела именно такое чувство было - как будто все вокруг приходит в гармонию. Красивые очень! И такие нежные!
    Лена, а что это на заднем плане? Какая красивая вещь должна быть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, значит ты тонко чувствуешь сущность цветов))
      А на заднем плане - картинка-аппликация, когда-то шила с натуры, так сказать.

      Удалить
  2. Лена, красавцы...люблю цикламены именно розовые. А они меня не очень...живут, цветут, а потом умирают, видимо очистив дом от плохой энергии не выдерживают)))
    кстати, те которые проросли из семян, погибли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, вот уверена, нет в твоём доме плохой энергии:))
      И цвели, и потомство дали, наверное просто жарко цикламенам у тебя, батареи явно горячие в вашем климате.
      Знаю одну травницу, она принимает и лечит людей, так вот у неё на окнах всегда стоят обычные комнатные фиалки, недолго стоят, словно сгорают. Травница говорит, что именно фиалки спасают её, берут людские боли на себя, она заменяет их на новые экземпляры.

      Удалить
  3. Вот что значит "зеленые" ручки - всё цветет и пахнет! Я уже отказалась от попыток завести цикламен - все равно доведу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, если есть прохладное место, будет расти! У меня в этом году было полно семян цикламена, не знала, кому наделить, надо было тебе прислать))

      Удалить
  4. Лена,красота!!
    А можно поподробнее,что с ним делать после цветения?мой стоит на кухне,листики торчат,а дальше что?
    заранее спасибо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, когда отцветёт, какое-то время листики зелёные, в это время можно его подкормить, потом листья начнут желтеть, значит, пора прекратить полив, а горшок с цветком поставить в тёмный нежаркий уголок, свет не нужен, не поливать, листья постепенно засохнут и опадут. За лето можно несколько раз слегка полить землю в горшке, чтоб уж совсем не высох клубень, раз 5-7, не больше.
      И где-то в конце июля из клубня начнут появляться тёмные мелкие завитки, значит, клубень проснулся, можно начинать потихоньку поливать или пересадить в больший горшок, если есть желание.
      Но это про цикламен персидский, а у тебя скорее всего именно он. Европейский, мелкий, может и не впасть в спячку и листья будут зелёными всё лето.

      Удалить
  5. Вот что бы я без тебя делала, Лена!
    Вырастила из семян в прошлом году цикламен персидский. Расцвел одним цветком, и я радовалась, как не знаю кто. Летом дочка воткнула на клумбу и мы его там забыли. Дочь уверяла, что читала, будто зимует.
    (черта с два)
    Посадила летом новый (из семян). Крастный, по идее. Взошел и точит в три листа. Горшок, (по твоему посту ппняла), великоват. ...Ну вообще, наверное, у нас такая энергетика в прошлом и этом году, что он, бедный в себя понапичкал и мается...

    Мне нравится название дряква и свиной хлеб лучше, чем цикламен.
    ДРЯКВА! классно звучит. Пойду его так пообзываю, может еще листик выпустит....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, к сожалению, в наших широтах он не зимует, увы.
      Весной твоя дряква точно начнёт выпускать новые листья и наращивать клубень, молодые растения не имеют периода покоя летом. Если клубенёк уже больше 1см в диаметре, то нужно его верхнюю треть освободить от земли. Думаю, осенью он у тебя зацветёт))

      Удалить
  6. Леночка, красивые цикламены. Сколько нужно любви и терпения, чтобы цветы были такими ухоженными и дарили радость своими нежными цветками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, цикламен как-то сам цветёт, летом про него вообще забываю, он совсем не капризный, таким только кажется на вид.

      Удалить
    2. У меня растут только фикусы, а цветы, которые цветут пропадают. Поэтому я решила, что я что -то не так правильно делаю или не так их люблю.

      Удалить
    3. Анжелика, я задумалась, а у меня наоборот, лучше растут цветущие растения. Фикусы любят людей серьёзных и ответственных))

      Удалить
  7. Какие красивые, никогда таких не видела)))
    Lifestyle Blog Carrie Key
    My Instagram

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Carrie Key, сейчас цикламены мало кто выращивает, а лет сто назад очень даже распространены были на подоконниках, потому что было печное отопление))

      Удалить
  8. Нежнейший цвет!
    В моем доме,Лена, он еще ни разу не "появлялся".Так вот любуюсь со стороны.А выходит удобный цветок, летом когда буйство красок- он отдыхает, а зимой его яркость еще более эффектна. Твои фото вдохновляют меня с ним поближе познакомиться и подружиться))) Столько вышивок с цикламентом встречала! Лена, а прохладно -это сколько градусов он любит зимой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, вот хотела тебе к лимону в нагрузку положить семена цикламена, но засомневалась, нужны ли они тебе. Сейчас есть прошлогодние семена, могу простым конвертом отправить, а нет, так соберу свежие где-то в июне.
      Любит такую температуру, как у тебя в зимнем саду))
      Когда-то вышивала цикламен, искала для фото, не нашла, наверное подарила кому-то.

      Удалить
    2. Спасибо,Леночка!Как тебе будет удобно и когда удобно.Спасибо большое!
      У меня когда-то была глоксиния, которая зимой "спала" под ванной, а летом радовала своими граммофонами и пахла черным перцем.А я говорила,вот бы наоборот.А, оказывается, есть такой цветок и имя ему Цикламен))

      Удалить
    3. Валюша, подумала я, наверное посею эти семена завтра и посмотрю, как взойдут. Несвежие семена цикламена вообще туго и долговсхожие, могут и 1,5 месяца прорастать. Несколько раз покупала такие семена в магазине, хотела красные и бордовые цикламены завести, но семена не проросли. Если нормально взойдут, так я тебе маленьких цикламенчиков пришлю, а если не прорастут, то пришлю летом свежих семян, сразу посеянные они быстро всходят. Посмотришь, какая у цикламена красивая семенная коробочка, будто космическая. Главное, не забыть о семенах, а то эта коробочка, когда созревает, сама зарывается в землю и кучкой прорастает, смешная)))

      Удалить
    4. Давай так и сделаем,Лена!Спасибо!
      Космические, говоришь? Еще больше в него влюбляюсь))))

      Удалить
    5. У меня появилась ещё одна идея, тебе понравится)))

      Удалить
  9. Чудесный у тебя домашний сад, Лена!
    Мои дикие цикламенчики цветут уже в саду, в разных уголках. Сильное растение, да!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, когда писала пост, вспоминала цикламеновые полянки в твоём саду, вот где красота!
      Кстати, считается, что овчаркам нравятся места, где растут цикламены, а мелким собачкам - нет)))

      Удалить
  10. Лена,

    Как интересно!
    Такие разные имя у Ци! И какая она сильная. Вон сколько всего может для нас хорошего сделать.

    Спасибо, Лена! Буду иметь в виду :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, наверное в ваших краях цикламены растут и прекрасно зимуют.
      Подумалось, во Франции трюфели популярны, и вроде бы их хрюшки помогают находить, а может какая-нибудь хрюша перепутать и клубень цикламена вырыть, поэтому ведь и называют его свиным хлебом))

      Удалить
    2. Лена,

      Да-да, хрюши помогают искать трюфеля!
      Мне твоё предположение очень понравилось :)

      Удалить
    3. Если хрюшка съест цикламен, на здоровье, а если трюфель счавкает, жалко, ведь такой вкусный и дорогой. А я никогда не пробовала трюфель, даже не представляю вкус.

      Удалить
  11. надо же,вот только вчера говорила,что нужно купить горшочек цикламенов!!!! спасибо за фото и информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, обязательно надо купить радость в горшочке, цикламену всегда хочется улыбнуться в ответ на его цветение))

      Удалить
  12. Лена, как же тебя любят цветы! Так красиво когда вот такое обильное цветение. Аппликация у тебя чудесная получилась. Как хорошо когда твои увлечения вот так дополняют друг друга.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, помнится, и у тебя цикламен цвёл в твоей рукодельной мастерской на окошке)))
      У меня целая коробка маленьких вышивок и аппликаций цветочков, надо бы их в панно собрать.

      Удалить
    2. Ага, был, пару лет цвел без отдыха, а потом ушел...
      Интересно что ты шьешь сейчас?

      Удалить
    3. Галя, ничего, как-нибудь новый заведёшь, цикламен красиво у тебя цвёл))
      Шью я сейчас брюки себе, прихватки очередные шью и под впечатлением работ девочек на Дублирине начала шить блок с аппликацией, очень мне хочется панно с цветами, которые у меня растут)))

      Удалить
    4. Или это будет ОООЧЕНЬ большое панно или строгий отбор. :))))
      Удачи и вдохновения, Лена!

      Удалить
    5. Хи-хи, и правда, я даже не знаю, сколько всего у меня растёт!
      Галя, 12 цветков - 12 месяцев, строгий отбор))
      Спасибо!

      Удалить
  13. Ответы
    1. Наташа, представляю какого размера такая луковичка, наверное и не цветёт почти. Не помню, в каком произведении бабушка завещала внучке свой любимый цикламен в горшке, хотя внучка ждала кое-что посущественнее))

      Удалить
  14. Лена, а хотела тебя спросить - у тебя столько цветов и ты знаешь каждое название, а вот как ухаживать ты тоже знаешь или по некоторым цветам читаешь? Я бы дак запуталась!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, чем больше читаю про растения, тем меньше запутываюсь))
      Цветы меня в детстве и юности не интересовали, а потом, лет наверное 15 назад, купила помню журнал "Цветы в доме", сейчас он уже не выходит, прочитала его и как нашло на меня: стала читать только о цветах, уходе, размножении и т.д., года три точно я ничего другого и не читала, журналы, книги покупала, у меня очень большая садово-цветочная библиотека. Помню, читала даже, когда ванну принимала и в туалете тоже читала, при этом цветы заводить не спешила, а потом подковалась теоретически и как завела)))....
      И покупала, и выписывала по почте, короче, резко перешла к практике. Сейчас кое-что перечитываю, но в принципе помню почти всё из прочитанного ранее. При этом всё, что я читала и читаю по истории например, тут же вылетает из головы, не задерживаясь, а кто-то же помнит все события, даты, царствования и прочее наизусть.

      Удалить
    2. Совсем забыла, потом же я закончила курсы ландшафтного дизайна заочно, но ничего нового на них для себя уже не узнала, так, для "корочки" училась))

      Удалить
    3. А вот с поливом как? Ведь все цветы разом не польёшь, их очень много. Сколько же воды у тебя уходит на полив?

      Удалить
    4. Если говорить о зимнем саде, то сегодня например израсходовала 4 фляги по 6 литров дождевой воды, она у нас припасена с осени, в кладовке стоит: фляги воды, лист фанеры, снова вода и т.д. Но сейчас холодно, поливаю через день и не все растения.
      А вот летом, даже учитывая, что половину цветов я выношу во двор, то зимний сад поливаю ежедневно по 50-60 литров воды.
      Во дворе, если нет дождя, тоже полив каждый день, вода из прудика или из бочек для дождевой воды. Летом много времени трачу на полив, по 2 часа минимум, дождики помогают))

      Удалить
    5. Лена, я так и думала! Любишь ты это дело, тут сомнений нет! Но и красота такая, что не налюбоваться! Трудяжка!

      Удалить
    6. Люся, люблю я с растениями возиться )))
      Общение с вами, виртуальными подружками, тоже люблю, с котами разговариваю, наверное психиатр обнаружил бы в моём поведении ненормальности, как-то я мало социализирована, ну и пусть))

      Удалить
    7. Лена, а может мы ТУТ все такие? Ты меня рассмешила!
      Главное, что мы не опасные:)))

      Удалить
    8. Люся, ТУТ у нас таких много и это хорошо, мы понимаем друг друга)) Не, мы не опасные, а очень даже добрые! Как-то пыталась одной знакомой рассказать о нашей блогодружбе и вообще о своём мире, так вовремя остановилась, ясно ощутила, что меня не понимают, мягко говоря. С тех пор притворяюсь нормальной со знакомыми:)))

      Удалить
  15. Как они мощно попёрли, шапка розовая бодрая такая. Мне нравится как они пахнут. Эти - пахнут?

    ОтветитьУдалить

Оставьте комментарий к записи здесь