среда, 30 октября 2013 г.

Дворовые находки.

Сегодня, как и вчера, на улице +18 и солнечно, чудо, а не погода! Убрала увядшие огуречные плети в теплице, в этом году огурцы плодоносили до середины октября. Собрала, перемыла все горшочки и емкости для рассады, составила их в аккуратные стопочки, чтобы весной все было под рукой. Черенковала хризантемы и пересаживала многолетники.
Наткнулась на дворовые находки этого года. Наш дом стоит на месте польского квартала, который был здесь  100 лет назад. Польский - потому что здесь жили инженеры - поляки с семьями,  работали на заводах сахарозаводчика и мецената Харитоненко. Рядом с нашим домом - действующий римо-католический костел, который во времена моей учебы в школе был школьным спортивным залом.
Муж потихоньку заполняет наш двор виноградом, а значит, копает глубокие ямы и, естественно, время от времени чего-нибудь интересненькое выкапывает.
Из последнего - цветочный глиняный горшок, который тут же распался на куски - видно уже был разбитый, думаю, лет 100 ему есть. Интересный - цветы, сердечки, завитушки украшали его.



А еще - флакон из-под духов, не знаю, может и не такой старый, сохранился даже запах, мне совершенно не знакомый.




Конечно, никакой исторической ценности эти находки не имеют, а все равно интересно, вот какие например цветы выращивала хозяйка в этом горшке?



18 комментариев:

  1. Лена, раз переделано столько дел, значит действительно поправилась. Ну и хорошо, будь здорова!
    Очень интересно что-то находить в своём огороде. Мы в Вологодской когда жили, при копке находили старинные медные монеты. Храним их.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, спасибо за пожелание! Монеты - это здорово! У нас в основном попадались смешные такие лопатки и кирки, видно, трудовой люд жил.
      Люся, помнится, ты грозилась капусты нашинковать-наквасить, сделала?

      Удалить
    2. Сделала!!! 3 трёхлитровые банки наквасила. Как ты интересно с вопросом-то угадала - я сейчас сижу и думаю : капустки что ль поесть? Пойду и поем. У меня такое бывает, что захочу и я сразу банку принесу и несколько вилок капусты съем просто так, без ничего - так хорошо.

      Удалить
    3. Ох, как я ее родимую люблю! А мы капусту еще не убирали, а квашеной уже хочется, а покупную не ем. Пару кочанов есть, наверное и я завтра сделаю!

      Удалить
    4. Лена, а вот тоже интересно : пока капусты нет, мне и не хочется. А как только сделал - сразу и захотела!
      Делай, Лена, я сейчас с удовольствием похрупала!

      Удалить
  2. А мне исключительно пивные бутылки попадаются...)))
    Вполне себе современные, грешу на строителей дома.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, глубже, глубже копать надо, в культурный слой, так сказать!

      Удалить
  3. Красивые у тебя находки, Лена. А я постоянно выкапываю, то вилки гнутые, то какие-нибудь железки, у меня уже куча всего сложена в ящик специальный. А главное я нашла подкову. Найти ее по-настоящему, это ж круто. прикрепили над воротами гаража. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, это у тебя на счастье находка,в хорошем месте вы дом построили!

      Удалить
  4. Лена, а как глубоко надо копать для винограда? Я весной надеюсь все-таки посадить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, смотря какая земля. Если песчаная - сантиметров 80. Суглинок - пока песок не покажется, это примерно 70 см. А вообще - чтобы "пятка", это такое место, откуда корни растут, была на 50см от поверхности земли.
      Еще ж и трубы в яму вставляются для полива и удобрения.

      Удалить
    2. Лена, спасибо. Я если что, потом весной еще спрошу. :))

      Удалить
  5. Лена,

    Какие замечательные находки !
    Флакончик очень элегантный.
    Надо дальше копать, может, найдёте что-то другое для коллекции ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Лена! Какой у тебя таинственный дворик! Какие находки-сокровища! Всё пригодится!!! Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вот хочу по весне эти горшковые осколки вмуровать в подпорную стенку.

      Удалить
    2. да-да-да, обязательно! сейчас даже разбитым тарелкам находят декоративное применение, а у тебя такая ценность! Может, ещё чего-нибудь выкопается?

      Удалить
    3. Несколько саженцев винограда посадить осталось, может чего и выкопаем!

      Удалить

Оставьте комментарий к записи здесь