понедельник, 11 сентября 2017 г.

Герани. Осень. Цукаты из слив.

Здравствуйте!

Пока мой ноут ещё чуть-чуть живой, хочу поговорить с вами о пеларгониях, геранях, так привычнее их называть. Обещала Ане Лазаревой рассказать о гераньках подробнее, по временам года.


   
 Наверное разобью этот пост на части, и удобнее, и ноут выдержит )))

 Сейчас ранняя осень, герани в полном цвету, хотя конечно мы с вами живем в разных регионах, и может где-то уже и холодновато... Кстати, о регионах, а вы в курсе. в какой климатической зоне вы живете, исходя из морозоустойчивости растений? Если не в курсе, спросите у Гугла обязательно! А то покупаем понравившееся растение на выставке или в каталоге, а растение чахнет из года в год или не чахнет, а сразу того((. А всего-то надо  - высаживать приспособленные для наших условий растения, хоть деревья-кустарники, хоть розы, хоть многолетники.
Я, например, живу в 5А зоне, в 5Б потеплее будет)))

Итак, герани осенью, основные правила выращивания, если конечно вы не используете герани как однолетники, а желаете их сохранить.

1. Поливаем, только когда просохнет земля в горшке, не удобряем .

2.Ставим горшки с геранью под навес, не позволяем им мокнуть под дождем, ночи уже холодные, возможно загнивание.

3.Внимательно осматриваем пеларгонии, на листьях и стебле можно увидеть темные пятна, плесень, тут же вырезаем эти бяки, не допускаем заражения всего куста, за несколько дней растение может погибнуть. Ранки от срезов лучше присыпать золой.

4. Следим за прогнозом, при ожидающемся заморозке заносим герани в помещение. Если погода установится, лучше снова вынести их на улицу. Чем дольше ваши герани пробудут в прохладе осенью, тем лучше перенесут зиму.

5. Поздней осенью герани конечно уже в доме. Кстати, если при заносе в помещение на герани много бутонов, большинство из них надо срезать, цветок набирал бутоны в лучших условиях,  а цветение в доме потребует больших усилий, герань ослабнет. Лучше обеспечить им место попрохладнее, полив так же, после просыхания земли, не удобрять. Если не помещаются в выделенном месте, можно  слегка постричь. Лучшее место - это конечно утепленные лоджии, веранды и тому подобное.

6.Регулярно осматриваем на предмет грибных болезней и вредителей, тля, белокрылка и прочие могут в доме активизироваться.

И это ещё не всё. Цукаты из слив. Друзья, не удивляйтесь, это отголоски диалогов в ИГ

 Сливы моем, вынимаем косточки, укладываем на противень, в каждую сливку сыплем по чуточке сахара, отправляем в духовку на 30 минут.





Потом выкладываем в поддон сушилки и сушим до состояния цукатов, у меня это 4 дня по нескольку часов. Можно сушить и в духовке на маленьком огне, приоткрыв дверцу.






Потом обсыпаем цукаты сахарной пудрой и в баночку.



   
 Очень вкусно!


31 комментарий:

  1. Лена, спасибо большое!
    У нас уже холодно занесла в дом, пока на даче на светлом окне, в доме прохладно, думаю оставить их там до ноября, потом в квартиру перевезу.
    Все законспектирую по сезонам)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, конечно, пока морозы в дом не заберутся, на даче им самое место))

      Удалить
  2. Лена, спасибо большое, а Вы поливаете раствором йода? (в интернете прочитала, что это хорошая подкормка. а я боюсь )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я бы тоже не рискнула. С апреля подкармливаю герани удобрением для цветущих, там и микроэлементы, в хелатной форме. Думаю, об удобрениях мы поговорим ближе к весне)))

      Удалить
    2. Спасибо, Лена, будем ждать :)
      а сливы -на загляденье

      Удалить
  3. Лена, осенние герани такие сочные! У моих от жары молоденькие листочки стали совсем белые,наверное, на стрижку просятся:) Один куст я весной прямо в землю посадила, теперь придется выкапывать. В горшках удобно, переносить можно хоть каждый день в новое место сада:) В следующем сезоне только в горшки посажу.
    Ну, а сливы-цукаты какие! Фото,где они в банке,ну, просто на обложку журнала!
    Сестра моя какие-то заготовки из венгерки сейчас делает, уже весь винный уксус "извела":))Я в рецепт не вникаю, жду зимней дегустации:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, я иногда тоже высаживаю герани в открытый грунт, но в горшках они цветут всё же лучше, хотя однажды геранька в грунте вымахала выше метра и стала ветвиться, было красиво, как дерево)))
      Может сестра ткемалевый соус делает, к шашлыку вах!!!

      Удалить
  4. Лена, какой приятный цвет у твоей герани! Хотелось бы узнать, как ты их размножаешь и используешь ли в каких-то лечебных целях, ведь это целая аптека в вазоне. А за полезные советы огромное спасибо!

    Сливовые цукаты просто объеденье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, зональной геранькой просто любуюсь, а душистую вдыхаю для успокоения, для хорошего сна и в ухо, которое у меня иногда болит, засовываю листочек, боль тут же уходит. Бывает, что я по нескольку дней с листочком в ухе хожу, ни одни капли так не помогают.
      Про размножение расскажу ближе к весне)))

      Удалить
  5. Лена, очень хорошо что ты у нас есть! Прям по любому вопросу к тебе. Спасибо! Я уже занесла герани. одна осталась, пересадить надо. а еще на одной домашней вдруг гусеница завелась, откуда спрашивается? может мухи принесли? но я ее обнаружила и теперь наблюдаю за цветком.
    Со сливой я наверное в пролете, сушилки нет у меня, а духовка термоядерная. ничего там я не смогу убавить, так что. Надо уж решиться на приобретение сушилки, я даже в магазине на них посмотрела уже. :) А картинки твои до того аппетитные, ммм... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо, я тоже очень рада, что ты у меня есть!
      Знаешь, осенью на герани нападают гусеницы, иногда посмотришь, а бутоны вдрызг изъедены и гусеницы копошатся, даже не знаю, какой это бабочке приспичивает в такое время размножаться.
      К слову, сушилки лучше покупать осенью, весной на них цены поднимаются. Покупай, не пожалеешь, у меня две на кухне работают)))

      Удалить
    2. Лена, а я тоже геранью лечу ухи и нос. :)

      Удалить
    3. Галя, мы с тобой натурфитоприверженцы:)))

      Удалить
  6. Лена,

    Как у тебя шикарно гераньки цветут! :)

    Я как твои сливы в Инсте увидела, так хожу и облизываюсь ;) Надо же, какую вкуснятину ты придумала! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, у нас на подходе персики, из них тоже сделаю цукаты, и вкусно, и варить не надо, и места мало занимают.

      Удалить
  7. Мне пеларгонии тоже нравятся, Елена. У меня в Санкт Петербурге тоже зона 5а, я всегда так и покупаю растения, особенно розы. У нас их продают часто для зоны 6. Мои пеларгонии сейчас хорошо цветут в теплице на полочке, много бутонов. Пока в дом не ухожу, пусть растут на воздухе, еще зима впереди.
    Цукаты выглядят красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, согласна, для роз очень важно, в какой зоне расти, надо подбирать сорта, не руководствуясь только красивым фото.
      А для пеларгоний сейчас теплица - самое лучшее место, я свои тоже скоро туда определю.

      Удалить
  8. Лена, почитала про зоны, а ведь даже и не задумывалась про это.
    У нас нынче не только слив, но даже и тёрна не было ни ягодки:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, да, неурожайный у вас нынче год, ничего не поделаешь, но будущий, скорее всего, будет очень урожайным)))
      Я думала, что после того, как у нас был град два раза за лето, он всё оббил, но урожай есть, хотя яблоки и персики почти все с градобоинами на бочках и совсем не хранятся.

      Удалить
    2. Лена, чего не сохранить перерабатывай да ешьте! Знаю что такое градобоины, препротивная штука.

      Удалить
    3. Люся, перерабатываю каждый день, так-то уже наелись, а зимой большое подспорье будет, морожу и сушу всё подряд!

      Удалить
  9. Обожаю цукаты. Спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
  10. О, цукати - это дело! Можно наделать, сложить в банку и вместо коробки шоколадных конфет на праздники раздаривать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, сложила в банки и потихоньку банки уже расходятся))) Усохлись цукаты конечно прилично: в баночку 250мл входит 30 довольно крупных слив в сухом виде.

      Удалить
    2. От тому вони такі не дешеві, якщо купляти.

      Удалить
  11. ВСЕ ЧИТАЙТЕ ЦЕ ЗАВДАННЯ НА ЯК ВІДПОВІДАЮТЬ МОЮ КРЕДИТУ З ЛЕГІТОВОЇ ТА ДОБРОВОЇ КРЕДИТНОЇ КОМПАНІЇ Мене звуть Керстін Ліс, я шукав кредит, щоб погасити свої борги, усі, кого я зустрів, шахраювали і брали гроші, поки нарешті не зустріли пана, Бенджаміна Брейл Лі Він міг дати мені позику в розмірі 450 000,00 R. Він також допоміг деяким моїм колегам. Я сьогодні говорю як найщасливіша людина у всьому широкому світі, і я сказав собі, що будь-який кредитор, який рятує мою родину від нашого бідного становища, я скажу ім'я всьому широкому світові, і я так радий сказати, що моя родина повертаюся назавжди, тому що мені була потрібна позика, щоб почати своє життя на всьому протязі, оскільки я єдина мама з 3 дітьми, і весь світ здавався, що він висить на мені, поки я не мав на увазі, що Бог послав позикодавця, який змінив моє життя і що в моїй родині, БОГ, що побоюється кредитора, містер, Бенджамін, він був Спаситель БОГ, посланий рятувати мою родину, і спочатку я думав, що це стане неможливим, поки я не отримаю позику, і запросив його до своєї сім'ї -Усім учаснику, від якого він не відмовився, і я пораджу будь-кому, хто справді потребує позики, звернутися до пана Бенджаміна Брейла Лі електронною поштою за адресою (lfdsloans@outlook.com), оскільки він є найбільш розуміючим і добрим сердечним кредитором I коли-небудь зустрічалися з турботливим серцем. Він не знає, що я роблю це, поширюючи свою доброзичливість у відношенні до мене, але я вважаю, що я повинен поділитися цим питанням з усіма вами, щоб звільнити себе від шахраїв, будьте обачливими з імперсонаторів і зв’яжіться з правою кредитною компанією. com або whatsapp + 1-989-394-3740. .

    ОтветитьУдалить

Оставьте комментарий к записи здесь