среда, 17 августа 2016 г.

Перечное

Валя  опередила меня с постом про горький перец примерно на две недели. Потому что она живёт на юге страны, а я на севере, и по моим наблюдениям все культуры созревают у Валюши ровно на две недели раньше моих))


Горький перец растёт у меня в зимнем саду, в трёх больших эмалированных дырявых кастрюлях, их у нас называют выварками, в них раньше вываривали бельё, чтоб белое было( о ужас, бедные наши мамы!) В этих выварках перец чувствует себя прекрасно и плодов навязал много. Много мне и надо, для аджики. Единственная заготовка. которая закончилась у нас до Нового года, - это аджика. В декабре она стала ёще вкуснее. видимо настоялась,  ела её ложками.

И собственно рецепт аджики, как и обещала Вале. Рецептов аджики множество, этот я взяла из любимой  книги "Грузинская домашняя кухня".

Итак, аджика менее острая. Острая делается из одного горького перца, ух!

2кг острого перца
1кг сладкого перца
200г чеснока
кинза, лист сельдерея, петрушка - всего по 2 пучка
50мл винного уксуса
1ч.л. молотого кориандра
400г соли
Пропустить все продукты через мясорубку, перемешать , добавить соль и кориандр, влить уксус. Поместить в большую эмалированную кастрюлю и оставить настаиваться 2-3 дня, периодически помешивая деревянной ложкой. Потом разложить по банкам, сверху полить тонким слоем растительного масла и в холодильник.

Я брала вместо винного уксуса яблочный, острого и сладкого перца у меня было примерно наполовину и соли клала поменьше. Думаю, с пряными травами тоже можно экспериментировать.

Соус ели со всем, чем можно: мясное, птица, рис, пицца, добавляла в борщ и просто на хлеб, очень вкусно, жалко быстро закончилась аджичка, в этом году сделаю побольше. Кроме того - это ж просто витаминная бомба!

И недовышитый горький перец достала из коробки с недоделками)). Поняла, что я какая-то неправильная вышивальщица, мне не так важен результат, как сам процесс. Вот хочу вышивать сегодня перец и буду вышивать, а завтра может снова потянет к травкам для чая, когда-то ж я их всё равно закончу!


18 комментариев:

  1. Леночка,спасибо большое! за рецептик!
    Все,фартук уже надела и побежала в огород за перцами!)))
    Лена, ты самая правильная вышивальщица, потому что ценишь процесс!!! и прислушиваешься к своему настроению! И это здорово!
    Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валюша, с таким-то фартуком как у тебя, аджика получится самая что ни на есть настоящая!
      Вышиваю перец, схемка небольшая, думаю, и настоящий, и вышитый перцы покраснеют одновременно))) Спасибо тебе за вдохновение!

      Удалить
  2. Лена,
    очень уважаю аджику, думаю, ты помнишь рассказ об аджике нашей бабушки, продаваемой на бамбергском рынке под названием "осенний огонь".
    Осеннего огня запасы имеются, отлично идет и для маринада, и в качестве соуса, и на кусочек поджареного хлеба намазать.)
    Пора запасаться витаминамиЮ да.)
    К слову, но наша грядка радует исключительно зеленым луком и пряными травами, холодное лето и урожаями не пахнет.
    Малину собираю вот исправно, по жмене каждое утро.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, рецепт "осеннего огня" тщательно переписан в тетрадь и в этом году приготовлю его обязательно:)))!
      Даже удивительно, такое прохладное лето у вас, а на твоих фото виноград абсолютно здоровый, листья чистые, вот что значит климат и земля подходит)
      Малина каждый день - это ж чудесно, у нас и ягодки нет в этом году.

      Удалить
  3. ууууххх..сама я строе не ем по причине больного желудка, но мужу точно такое понравилось бы
    Постараюсь найти местечко для горького перца на следующий год

    Лена, а какой процент уксус у тебя? 5% или выше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да, эта аджика мужчинам нравится очень, я тоже готовила в основном для мужа, себе делала ткемали кисло-сладкий, но потом поняла, что аджика мне тоже больше по вкусу.
      Про процент уксуса не знаю, делала его сама пару лет назад, когда яблок много было.

      Удалить
  4. Лена, настала пора аджики! Пожалуй поищу перцы в супермаркедах и сделаю тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, в моей старой книге по консервации перед каждым рецептом указано время приготовления, вот для всяких перцев-томатов это сентябрь-октябрь, а сейчас это август-сентябрь, вот как за 60лет климат изменился!

      Удалить
  5. Ух, ты, какой рецепт "острый"! Без всякой стерилизации, хранится до Нового года...интересно!
    Лена, про выварку напомнила, улыбаюсь! А в наших краях использовали для этой цели цинковый бак. Приходилось и мне когда-то этот приём использовать - кипячение белого белья, помню добавляла туда кусочек пахучего мыла.
    Тяжело жили наши родители но, что характерно никогда не жаловались ни на что. Сейчас стараюсь чем могу порадовать свою мамочку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, он хранится год совершенно спокойно, просто до Нового года мы его уже съели)). Там же мощные природные консерванты: перец острый, чеснок, соль, и вся аджика настаивается 2-3 дня при комнатной температуре, потом не бродит. В рецепте указано вообще хранить в прохладном тёмном месте, это я уж добавила про холодильник, по своему опыту.
      Да, мамы наши натрудились, жизни другой не знали, поэтому несли свою ношу не жалуясь. А сейчас послушаешь молодых мам, как им вселенски трудно, это со всей домашней техникой, памперсами, супермаркетами без очередей, кучей помощников...

      Удалить
  6. Лена,

    То есть аджику совсем не варить?
    Хороши йрецепт, спасибо :)

    Лена, узнаю себя в тебе :) Я тоже больше люблю процесс вышивания, чем оформления. Это для меня какие-то муки "творчества". Но с другой стороны я рада, что у меня нет больших залежей ;)

    Перчики у тебя знатные растут! Красота :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да, совсем не варить, Наташе ответила за счет чего идет консервация. Это самый начальный, классический так сказать рецепт, бренд грузинской аджики, если верить автору книги, а я ему верю, многое из книги уже готовила.
      Знаешь, у меня несколько таких рецептов без варки которые год в холодильнике без проблем, а в межсезонье так вообще находка витаминная.
      Больших залежей нет, большие полотна я и не вышиваю, а вот три вышивки в работе есть, одна довольно даже большая. вот я между ними и хожу, как меж тремя дубами))

      Удалить
  7. Мы тоже на днях делали аджику. Вот аромат стоял на весь дом! Так и хотелось все съесть :)
    Я тоже люблю процесс создания. Сейчас у меня столько неоформленных работ, что даже забываю иногда что вышивала, а что нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, да, аромат стоит такой восхитительный, свежий, пряный)))
      Также и со мной, открыла свою коробку с вышивками, столько неоформленного, надо придумать, куда пристроить.

      Удалить
  8. Привет, Лена! Я нынче посадила на кучу острые перцы и они удались. Посадила как раз для аджики. А вот скажи-ка перцам надо покраснеть или можно зелёными употребить для этого дела?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет,Люся, рада тебе, уж соскучилась по тебе!
      Можно перцы и зелёными употребить, те, что выросли до нужных размеров, но ещё не покраснели. Другое дело, что покрасневшие более острые по вкусу. Я вчера положила в консервацию, в огурцы, зелёный перчик. А сегодня смотрю, а на перцах уже полоска красная появилась, значит через пару дней покраснеют)

      Удалить
    2. Лена, я решила не спешить - пусть зреют, погода позволяет! Хочется чтобы уж получилось как надо

      Удалить
    3. Ну и правильно, я сама решила подождать немножко, впереди жару обещают)

      Удалить

Оставьте комментарий к записи здесь