среда, 16 августа 2017 г.

Мой июль

Итак, чем же я занималась в июле? Реставрацией своего садика, ни больше, ни меньше!



1 июля у нас случился ураган, град летел с сумасшедшей скоростью, двор представлял собой огромную чашу, в которой гигантским миксером взбивался лёд и лепестки роз, зрелище, с одной стороны, страшное, с другой - красивое, и длилось  это действо минут семь.
Когда закончилось, вышли с мужем во двор, холодно, ну ещё бы, за несколько минут температура упала с +32 до +15, а вместо садика - салатик(((.  Сливы-персики оббиты, теплицы, они у нас из поликарбоната, - в дырочку. Кстати, у кого теплицы были из стекла, разбиты в мелкую крошку, а у кого покрыты пленкой - выстояли! Окна старого образца у соседей тоже побились, а стеклопакеты уцелели.

Вот такой был град, и это не самый крупный, муж зачерпнул рукой с газона.






Сначала было желание ничего не восстанавливать, напала апатия и безразличие. А потом на следующий день, слышу, разговаривают две женщины у нашего двора, одна говорит: "Что-то маловато цветочков нынче в этом садике".  Ну, ....., стоят тёти у поваленного ураганом дерева и цветочков им мало,у меня здесь что, шлюзы закрылись и град пролетел мимо?!!!
А потом думаю:"А что, ведь правы тёти, маловато что-то цветочков!" И началась работа: чистить, стричь, удобрять, выносить горшки с цветами и рассадой из зимнего сада. Конечно лилии и гортензии наполовину лишились бутонов, георгины постригло, а папоротники и особенно хосты просто искрошило, но заставляла проплешины вазонами, посеяла некоторые однолетники, а самосева бальзаминов и так много в этом году. Короче, через месяц уже было-таки на что посмотреть.
Вот здесь все цветы в контейнерах.




Хотя папоротники я срезала под корень, а обезображенные хосты не скроешь ничем, а их немало у меня, в остальном и целом получилось неплохо)))

Интересно, что не пострадали совсем розы и клематисы, а эту гортензию закрыл собой именно клематис-герой и она хорошо зацвела.




Вот так пролетел июль, а я так увлеклась восстановлением и усовершенствованием садика и двора, что до сих пор остановиться не могу. Начинаем новый проект, сегодня завезли кирпич и песок, если получится, как мечтается, расскажу обязательно!



43 комментария:

  1. Жду с нетерпением, люблю новые проекты!
    А роза на первом фото похожа на мою, о которой ты спрашивала.

    Я тогда как услышала в новостях про ураган, сразу о твоем садике подумала... но ты молодец, просто герой, все правильно сделала. Не опускать же руки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Люда, задумала я нетипичное для наших мест, предвкушаю неодобрение знакомых,но давно хочу и сделаю, ты явно встречала подобное в Польше)))

      Удалить
    2. Ну, заинтриговала, сижу вот теперь, думаю, что же такое нетипичное я могла видеть в Польше)))

      Удалить
    3. В Польше как раз типичное, может и у вас типичное, не знаю, но у нас так не принято. Даю подсказку: куплена садовая фигурка Девы Марии.

      Удалить
    4. Все ясно))) В нашем регионе этого тоже нет, у нас ставят кресты на перекрестках, называется "Фигура", а вот ближе к западной границе встречается часто, там ведь в основном католики. И не только вдоль дорог или в населенных пунктах, а просто у двора.

      Удалить
  2. Я знаю как выглядит сад после града, у нас такое случилось в прошлом году, такая тоска за душу взяла, когда я увидела во что превратились мои труды! Но, глаза боятся, а руки делают, я тоже себя уговорила и поработала над разрушениями, другого выхода нет, с природой не поспоришь. У тебя получилось просто прекрасно. Удачи! И больше никакого града!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,спасибо! Да, абсолютно такие ощущения были и у меня после града, надеюсь, такой град не повторится. К нашему счастью, растения довольно быстро восстанавливаются, кроме крупнолистных многолетников, эти уж до конца сезона дырками зиять будут.

      Удалить
  3. Леночка, ты труженица и героиня! И все у вас получится, Бог в помощь! а красиво как вопреки всем невзгодам!
    град какой еще загогулистый, прям колечками, тудысь его.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как хорошо, что ты снова в блоге, Лена! Мне нужна твоя скорая помощь! У меня гортензии на улице нынче, спасибо дождям, хорошо подросли. Сидят две рядом, одна зеленая, а у второй листья побледнели и только прожилки темные. вот это хлороз, да? напомни, пожалуйста, чем ты его советовала лечить?

      Удалить
    2. Галя,спасибо!А град можно было как бусы нанизывать)))
      У меня та же картина с гортензиями,на одной хлороз, я нынче брызгала их хелатом железа и раствором микроэлементов в хелатной форме. Спроси в магазине. Но пожелтевшие листья по-любому уже не позеленеют.
      Я обратила внимание, что есть сорта гортензий, предрасположенные к хлорозу, приходится их регулярно чем-то брызгать.

      Удалить
  4. Леночка, как же я тебе сочувствую. За всю свою жизнь не видала такого града. У меня бы наверняка после такого руки опустились. А ты все-таки молодец, сразу нашла силы и вон как все восстановила, все ожило и засияло. Кругом царит красота!
    Лена, а проектом заинтриговала, быстрее запускай, и делись, может, и я что-то у тебя почерпну.
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо! Знаешь, никто даже из старожилов не видел града такого размера, бедные пенсионеры, на дачах побило всю высаженную рассаду.
      Красота у меня пока не везде, но стараюсь потихоньку)))

      Удалить
  5. Да уж, Леночка, погода непредсказуемая. Очень жаль, что град испортил садик. Но человек в этой ситуации ничего бы и не сделал. Но твое трудолюбие и любовь к цветам сделали свое дело. Молодец. Кстати, мы, когда ехали с моря (28 июля), то в Кривом Рогу был обратно ураган. Вас пронесло?

    ОтветитьУдалить
  6. Леночка, туплю. Мне нужна помощь. Я хочу в блоге тоже кинуть ссылку на инстаграмм. Не могу понять, что в гаджет вставить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, теперь я каждой грозы боюсь,так и кажется, что снова град ударит, но пока больше не повторялось.
      Так и я ж так, тупила, а потом попросила дочку, она как-то вставила. Проси помощь сынули!

      Удалить
    2. Леночка, не могу попросить помощи у сына. Он уже живет и работает в области. На расстоянии не получится. Может спросишь у дочери, что нужно вставить Мне нужно немного намекнуть , я все соображу. Пожалуйста!!!

      Удалить
    3. Моя тоже не дома, в Киеве. Как я помню: настроить(вверху)-колонка "дизайн" - справа колонка"добавить гаджет" - гаджет"текст"- я в ИГ - изменить
      Кажется так, пробуй!

      Удалить
    4. Анжелика, я поняла, что написала, что ты и сама знаешь, дочка будет только через неделю, если ты до той поры не справишься, тогда будем разбираться вместе)))

      Удалить
  7. Лена,

    Ой...какой страшный град :(
    Да, когда природа злится, то это серьёзно и мы ничего сделать не можем...

    Гортензия-красавица! А предпоследняя фотография - хоть на конкурс отправляй!

    Лена, я уверена, что все твои растения тебе благодарны за твою заботу и труд!

    И ещё вот что: я очень рада тебя читать! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, точно,против природы мы мелковаты, какие бы технологии не развивали и какими умными бы ни были, пришел ураган и парализовал город, почти месяц у нас ликвидировали завалы и последствия.
      Мне очень приятно, что ты рада меня читать)))

      Удалить
    2. Лена,

      Надеюсь, что у вас сейчас всё привели в порядок!
      Пусть больше не будет таких непогод!

      Удалить
    3. Танюша, спасибо! Да, растения уже и забыли думать о граде. Только большая груша-дичка, что растет у дома, сбрасывает свои мелкие плоды, а их много,они стучат по крыше, как градины, но это полезные градины, я их сушу на компот)))

      Удалить
  8. Лена, я такого града в жизни не видела! Так и вижу как ты бегала по дому, заглядывая в окна и ахая:(
    А, знаешь, вот ты пишешь, что была у тебя задумка что-то особенное сделать - ну как бы ты это осуществила кабы не этот самый град? Можно сказать, что он тебе помог. Да, грубо, бестактно, без спросу, но, зато, он тебе расчистил место для чего-то нового в саду, того, чего у тебя не бывало! Наверное ты и сама теперь так думаешь, когда уже всё самое плохое позади?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, ты абсолютно права! Не было бы града, не стала бы я шуршать по двору, не сподвигло бы меня на что-то новое, через неприятности к обновлению, так и есть)))
      Ага, бегала ойкала, когда град летел, побежала в зимний сад, он же тоже у нас из стекла и поликарбоната, уверена была, что пробьет крышу, но Бог миловал))) Выбило сетку, которая там у нас на двери и побило градом некоторые растения в зимнем саду, но это ерунда. Ещё когда весной перекрывали крышу, рабочие предлагали спилить большую ветку груши, она как раз нависает над зимним садом. Я не разрешила, подумала, вдруг град, ветка-то защитит и как в воду глядела!

      Удалить
  9. Ой, Лена, стихия - жестокая вещь, человек против неё бессилен. Нам остаётся только исправлять и поправлять то, что он разрушил и побил... Сил вам и прекрасной погоды!
    Кстати, Лена, я вот хотела спросить, а какая температура в вашем зимнем саду зимой? И какие растения вы туда заносите?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Зимой в зимнем саду +6+15 примерно, смотря по погоде, у нас там батарея и печка небольшая есть.
      А растения...ой, там столько растений, что и сама не знаю точно, но главные конечно лимоны, каламондины и инжиры, ну и цветов разных много)))

      Удалить
  10. Какие мы все-таки муравейчики перед природой и ее катаклизмами... Спасибо хоть, что между ними имеем длительные перерывы.
    Лена, вы герои, такую операцию по восстановлению провели! И даже новый проект! Успеха и удовольствия!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Ты же знаешь, мы, садоводы, люди настойчивые и непугливые, тачку с лопатой в руки и вперёд))) И да, хорошо, что такие сюрпризы не ежегодно!

      Удалить
  11. Однако, непогода(
    Вы это там, держитесь и носы не вешайте. И, исходи из принципа равновесия, в этом году убыло - в следующем, сторицей цвести будет.)
    Лена,
    проект - типа грота с фигурой Девы Марии, да? У нас тут есть, ближайшая вот на автобусной остановке, у церкви. Красиво, в цветах и светильник горит все время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, так и я подумала, на будущий год всё как зацветет!
      Да, ты догадалась правильно, ну может грот и не получится, но что-то типа такого планируется и площадку перед домом клинкерным кирпичом уложить, цветы и светильник, да)))

      Удалить
  12. Да, уж...Леночка,трудовое получилось лето!
    Хочется надеяться,что вынужденное омоложение пойдет на пользу саду и цветникам.
    Градины-бусины удивили!
    Новый проект -это здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валюша, появилась охота что-то менять, это радует. Жаль, сезон кончается, а я только разошлась-раззадорилась)))

      Удалить
  13. Лена, зато на следующий год двор будет весь как сад! Очень интересная новая идея

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, хотелось бы конечно, но у нас двор совсем не идеальный, то фляги с водой стоят, то инструменты,то горшки для цветов, места мало и не получается красивой картинки, но лучше станет однозначно)))

      Удалить
  14. Лена, вот так лето у вас! Ты обязательно запиши себе в дневник наблюдений. Может и правда, климат меняется, надо как- то приспосабливаться. Новые знания, новые умения. Мы, городские жители, не так беззащитны перед стихией. Но зато, лишены прелести жизни "на земле". У меня в этом году ни ящиков, ни кашпо. Грустно. Пусть на следующий год не будет таких катаклизмов. И все ваши труды будут вознаграждены.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,да, я ведь веду дневник садовый уже больше 10 лет, там и погода, и когда что сею-сажу, когда взошло и зацвело, полезная штука)))
      Ты знаешь, наши городские жители после такого урагана недели две передвигаться по городу нормально не могли, пока поваленные деревья убрали, а побитые градом машины,окна и крыши, а оборванные провода, а отсутствие электричества...
      Жаль, что ты в этом году без цветочных ящиков, тем более в такое не очень летнее лето, что было у вас.

      Удалить
  15. Ничего себе, град!! Невероятный! Представляю, какой урон был и понимаю, почему опустились руки! Но, Лена, как хорошо, когда есть оптимизм!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а куда деваться! Даже сейчас, осенью, видим результаты того града - и яблоки, побитые градом, сгнили, а орехи с пробоинами склевали птицы, так что урожаи не очень.

      Удалить
    2. Очень жаль, понимаю!! Но, я вижу как быстро восстановился сад твоими трудам, уверена на следующий год уже и забудете, как он было))

      Удалить
    3. Да, уже масса идей для сада на будущий год, зимой начнём их воплощать - подпорки например для роз заказать надо и тому подобное, а семена уже куплены)))

      Удалить
    4. Подпорки для роз такие красивые сейчас есть!
      Лена, удачи и вдохновения! Пусть будет много энергии для воплощения идей!

      Удалить
    5. Оля, спасибо за добрые пожелания!
      Знаешь, у нас, можно сказать, никакого выбора опор для роз нет, точнее есть один вид в продаже узенькой неудобной подпорки. Надо заказывать у умельцев по ковке, вот сейчас думаю, чтоб и удобная, и прочная, и на зиму было удобно побеги роз с неё снимать, я ведь половину роз пригибаю плети к земле на зиму.

      Удалить

Оставьте комментарий к записи здесь