воскресенье, 11 марта 2018 г.

Герани. Весна. И про удобрения, самоприготовленные в том числе.

Итак, вот в таком виде дожили мои пеларгонии до весны. Кое-где засохли, кое-где вытянулись, новые побеги растут, куда хотят




  Значит, первым делом обрезка, она обязательна для гераней. Хотя сейчас "в моде" и старые, сильно вытянувшиеся , превратившиеся в дерева, герани.  Когда таких гераней несколько, да в стильных горшках, это очень даже красиво смотрится. Но мы сейчас о геранях  привычного вида. 


Вот так подстригла, три старых кустика выдрала с корнями и выбросила, от них хорошего цветения всё равно не дождёшься. Считается, что растение герани продуктивно два года с условием, что его радикально постригут на второй год. 

Нарезала несколько черенков. Фото не хочет правильно поворачиваться, но думаю, понятно.


 Черенки выдерживаю сутки в нежарком месте, чтоб подсохли срезы и не было гниения, потом укореняю. Можно в воде, я предпочитаю сразу высаживать в землю. Первый день-два после посадки не поливаю, потом поливаю слегка, только чтоб не засохла земля. Ничем для влажности не накрываю, сначала листики могут и подвять, потом тургор восстановится.



 В горшок подсадила к трём оставшимся кустикам три укорененных с осени черенка, досыпала свежего компоста, полила, всё, этот горшок готов. Дней через 10 начну удобрять. 

Надо сказать, что герани любят расти в не очень плодородной почве, но удобрения ох, как любят! И пышное цветение гераней шапками будет , если не лениться хотя бы каждые две недели кормить их удобрением для цветущих. 

Про удобрение. Смотрите на этикетку.  Международная система: всегда указывается соотношение основных элементов N - P -K.  Для цветущих азота должно быть меньше, чем фосфора и калия. Допустим написано 17-9-7 - это удобрение для декоративнолиственных растений, здесь азота больше. Если  8 - 10 -14 - это удобрение для цветущих растений. Если 9 -9 -5 - это универсальное удобрение. Цифры могут быть любые, они зависят от концентрации удобрения, страны изготовления, но принцип один и тот же - важно соотношение. Сейчас почти все удобрения выпускаются с добавкой микроэлементов, это очень хорошо. После обрезки лучше удобрить герани удобрением с большим количеством азота, чтоб быстрее наросла листовая масса, а потом перейти на удобрение для цветущих. В идеале , начиная с августа, герани, как и розы, надо удобрять удобрением совсем без азота, в нем должны быть только фосфор и калий, чтоб подготовить растения к зимовке, но такие удобрения встречаются в продаже нечасто.

И раз мы так разговорились про мои самодельные удобрения, расскажу подробнее. Уже не один десяток лет мы в семье сортируем мусор, собственно всё, что способно перегнить, отправляем в компост, уже просто автоматически, не задумываясь, для этого рядом с мусорным ведром стоит специальное ведёрко для компоста, с плотной крышкой - чтоб хвостатые не растащили.
Потом мне стало жалко выливать разные отвары, в них ведь столько полезных веществ!
И появилась  рядом с ведёрками  фляга, шестилитровка, в ней и делается моё удобрение. Что в неё сливаю: отвары после варки овощей, яиц - все отвары без соли, это важно!, чайная заварка, остатки заварного кофе с кофейной гущей вместе, остатки вина. Хорошо бы и остатки пива, но они идут у меня в печенье и вафли, люблю выпечку на пиве))) Предвидя вопрос, отвечу: нет, ничего не воняет, ибо расходуется быстро. Когда фляга наполняется наполовину, остальное доливаю водой и уже это удобрение добавляю в поливочную воду для всего, что у меня растёт. Какой-то дозировки нет, добавляю на глаз. Просто например, цитрусовые, розы, крупные цветущие кустарники удобряю чаще,  фиалки, разные хлорофитумы, фикусы и папоротники, гортензии - пореже. Все по интуиции и на глаз - сплошное творчество!  Единственное, азалии и камелию я удобряю только предназначенными для них удобрениями.

72 комментария:

  1. Лена, как ты вовремя! спасибо! Только сегодня на кухне свои герани крутила-вертела, вытянулись за зиму.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, хорошо, что вовремя! С сегодняшнего дня тоже активно занялась геранями)))

      Удалить
  2. Молодец, Лена! И правда, уже ведь март!!! Пора посмотреть, что с моим сушняком делается в гараже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, именно, что с сушняком, так взглядом кину, вроде зелёненько, а присмотрелась сегодня - много чего высохло.

      Удалить
  3. Лена, очень нужная информация и в части цифр на этикетках и по микроэлементам, и в части пинка - я забыла про свои герани.
    Обычно я делаю то же самое, - точно так же стригу, оставляю подсохнуть, только не сажаю в горшки, а в воду - по банкам буквально пучками ставлю черенки, потому что нет места все высаживать в землю в квартире. Обычно я подрезаю герани тоже в марте, но в этом году забыла - весна задерживается, судя о всему. В этом году, наверное, ещепару недель подожду: в банке у моих черенков корни быстро перерастут, пока я дождусь посадки в открытый грунт. Зима не отступает!
    Кстати, знаешь, какое я открытие сделала из жадности? Раньше после кормежки орхидей удобрением я выливала удобренную воду, а однажды пожалела и вылила в герани и прочие растения, которые стоят на окнах (кроме рассады). У меня много орхидей, и поэтому удобренной воды после кормежки остается много. Смотрю, водичка не повредила. Я стала и дальше так использовать воду из-под удобренных орхидей. Со временем - после третьего поливаа заметила роскошную реакцию: казалось, гераням эта вода очень нравится. Пошли цвести так буйно, так красиво и так густо "заколосились" несмотря на ослабленность после весны. И фиалкам нравится :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, жму руку, я такая же экономная, зачем же добру пропадать! Хочешь ещё рецептиков эффективной поливочной воды? После варки морковки и свёклы на винегрет, после варки яиц - отличное удобрение, конечно, если без соли варила. Если завариваешь травяной чай, остатки - в поливочную воду))
      Завтра пикирую наши с тобой георгины, давно бы пора, но холодно было, но дальше тянуть некуда.

      Удалить
    2. Я травяной чай тоже, если остался в чайнике, выливаю в горшки. И после яиц. Я скорлупки даже собираю и потом везу в компост. :))) А про овощной отвар не думала. Я часто варю овощи в мундире - и отвар бывает часто. Буду знать. :))))))
      Я ничего пока не пикирую. Грязь не хочется разводить: то гости, то 8 марта, то ДР младшей на носу. Георгины нормально у меня взошли (я себе те же пакетики брала), и все вроде неплохо растут (тьфу!) кроме Фигаро, про который я тебе говорила. Надеялась, что хоть 1 вылезет, но нет, пусто.

      Удалить
    3. Я в этом году на каталоги георгин и не смотрю, мол, своих много будет))) Некоторые собираюсь в горшках растить, у меня ж земли мало. Смотрю, в странах, где у народа маленькие участки, там даже крупные высокие георгины растят в горшках, смотрится очень красиво.

      Удалить
    4. Интересно посмотреть, что вырастет у тебя. :)))) Я вот боюсь - а вдруг будет немахровая пересортитца? :)))) У меня в позапрошлом году такой красивый был помпонный гергин из семян - просто прелесть. А на следующий год я его не увидела. Только рыжий помпон остался. Наверное, клубни погибли зимой, я какие-то выбросила при посадке, как раз те и были, самые красивые.

      Удалить
    5. Что-то да вырастет, и это явно будут георгины))) Марина, я на днях в одном каталоге встретила клубни таких георгинов, как ты мне семена прислала, цена очень немаленькая. Очевидно умные люди сеют семена, а маленькие выросшие клубни продают, неплохой, я считаю, гешефт)))

      Удалить
  4. Какая ты... решительная и радикальная))) я вот всегда жалею. Но у меня в этом году герани не вытянулись пока, такие пышные кусты стоят,хоть и второгодки, жалко срезать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если пышные и компактные, так чего их и стричь! У меня парочка таких тоже есть, но всё равно постригу - на черенки, размножить хочу. Твоя геранька уже бутоны выдаёт)))

      Удалить
  5. Лена, спасибо!!!
    Расскажу что у меня))) и вопрос конечно)))
    - Герани в отличном состоянии и виде. Зеленые, пушистые, сухого нет, осенью укореняла черенки, всю зиму прищипывала.
    - Один цветет очень красиво и почти полноценно, жалко обрывать, так радует)
    Вопрос - Все оставить как есть? Или чикануть как у тебя?
    - Кормить как ты сказала?
    Сегодня посеяла твои помидорки, выдержав в снежной воде. Как взойдут, отчитаюсь)))
    Лена, а а что ты мне за семена положила черненькие, маленькие, они не подписаны..цветы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, если ты прищипывала их всю зиму, то наверное можно и не стричь, тем более, что вид хороший. Но удобряй только удобрением для цветущих, побеги с листьями у них и так уже отросли, так что азот особенно и не нужен.
      А семена - это мелисса кошачья, я тебе обещала её прислать.
      Удачи с посевами!

      Удалить
    2. Все поняла, вспомнила про мелиссу))) голова дырявая)))

      Удалить
  6. Лена, я сделала всё как по тобой написанному, только черенки поставила в водичку. А вот про удобрения спасибо большое, всю голову изломала чем бы подкормить - так надеюсь что они будут красиво цвести, обильно так, прямо шапками:))) Хочу нынче их вынести на улицу, мне кажется, что если найти им хорошее место, то им должно понравиться. Как думаешь где бы им понравилось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, им нужно солнечное место, а так и в полутени неплохо цветут. На пороге у тебя красиво бы смотрелись и на телеге, а? Тем более, у тебя получится много гераней из черенков, в разные места поставить можно)))

      Удалить
  7. Лена, спасибо большое за полезную информацию! Особенно, про удобрения! В прошлом году я покупала специальное для герани.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, как-то я тоже покупала удобрение для гераней и петуний, у них схожие потребности, очень была им довольна, надо будет поискать и купить, пока время есть и выбор в магазинах.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лена! Как я удачно к Вам зашла! Так много информации о цветах, семенах, удобрениях... Буду заходить почаще! Что касается гераней... Я живу в Сибири. Герани разных сортов растут на подоконниках и даже цветут зимой. А вот белые и особенно бордовые сильно вытягиваются. Я их подрезаю, но не под корень... А тогда они цвести не хотят. Что посоветуете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила, приятно познакомиться! Даже не знаю, что посоветовать. Могу сказать, что у меня тоже белая герань зацветает поздно,почти к осени, а бывает такое, что и вовсе не цветёт. Другие сорта цветут всё время, наверное это как-то связано с особенностями сорта. Я оставляю, как правило, те сорта, которые обильно цветут и компактные, от многих избавляюсь, вот только с белой пока не растаюсь, уж очень мне нравятся её цветочки.

      Удалить
  9. Лена,

    Повторюсь: ты-кладезь знаний!
    После твоих советов у всех просто в обязательном порядке должны быть красивые герани ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Да, пусть теперь только герани не зацветут, как положено!

      Удалить
  10. Лена,ура,весна!Начались посадочные-перепосадочные работы)))
    Я пару недель назад свои обскубала все,кроме одного горшка!И радикально!!))И поменяла им верхнюю слой земли.Прочла про удобрение из банановой кожуры.Поливаю иногда.
    Герани такие веселенькие стоят!Как поперло из них зеленое,свежее,яркое!))
    Я и сегодня на балконе в цветах возилась.Пересаживаю,сажаю,досыпаю,обрезаю,укореняю и т.д.
    Надеюсь,все приживутся!А сколько еще надо пересадить!Воз и маленькая тележка!
    Позавчера ездили на прогулку в горы.Я там пособирала сосновой коры,мха поотдирала прямо со скал и пней.Кору секатором нарезала,в духовке подсушила.Мох в контейнер закрытый засунула,воды набрызгала,буду его там размножать))
    Мне муж на праздники подарил такую хорошенькую орхидейку-миньку.Хочу и ее пересадить,а то у нее сосвем маленький стакан и корней миллион.
    У нас сегодня было плюс 21.Так приятно было на балконе в цветочках ковыряться!Прямо хюгге))
    Пиши еще про цветочки!У тебя всегда такие дельные советы!Спасибо!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, согласна, всё, что отрастает после стрижки, совсем другого качества, плотненькое, упругое, весеннее!
      Это ты правильно использовала прогулку, с гор-лесов-лугов много чего можно собрать нужного цветоводу. Я тоже обычно собираю мох и хвойную землю.
      У вас совсем тепло, у нас сугробы и обещают ещё морозы, но в зимнем саду работать сейчас - одно удовольствие, и работы море. так что не соскучимся)))

      Удалить
  11. Лена, спасибо огромное! А поливать такими отварами (после овощей и яиц) все цветы можно? И, наверное, если я осенью подстригала, то сейчас не надо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я дописала пост про это моё самодельное удобрение. А стричь или нет - это на усмотрение цветовода, если герани не вытянулись, то можно и не стричь.

      Удалить
  12. Лена, вот всегда мне не хватает смелости на такие радикальные стрижки:) А вчера посмотрела твои фото взяла ножницы и как пошла "гулять" по верхушкам:)) Даже не пожалела с бутонами, но вытянутые...
    Спасибо, за ликбез по удобрениям!:) Сегодня зашла в магазин, слышу разговор продавца с покупателем "5-14-12" и сразу понимаю, что для цветущих что-то покупают!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, видела бы ты, какие снопы я настригаю, какой аромат стоит в зимнем саду, обрезанное мешками идёт на компост. Не бойся, оно отрастёт, и лучше прежнего!

      Удалить
  13. Лена, сколько я нашла для себя нужной и полезной информации. Самая важная это экономия на подкормке, (удобрения сейчас такие дорогие) никогда не поливала растения отваром из овощей, яичную скорлупу замачивала и подкармливала, результат положительный. Как часто можно поливать этими отварами?
    Да я нашла и подписалась на тебя в ИГ, (фото волк из мультика ну погоди). Я пока там мало бываю, но вот прикуплю телефон, тогда, надеюсь, буду чаще появляться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, про удобрения дописала пост. Да, многое можно повторно использовать из того, что выбрасывается-выливается. Ведь в природе, в лесах всё растет и благоухает, хотя никто не удобряет, природа использует свои же ресурсы.
      Что-то я тебя не вижу в читателях, и никого с такой фотографией нет. Покупай телефон, так будет проще)))

      Удалить
  14. Полностью согласна с вами,Елена. Я свои пеларгонии тоже скоро обрежу, хотя и жаль - ведь перезимовали же и растут. Но нужны черенки, которые высаживаю также как вы. Летом цветущие пеларгонии - безотказные цветы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, а ведь и правда, трудно найти столь безотказные цветы, в любое по погоде лето и в любом саду!

      Удалить
    2. Елена, я тоже вас поздравляю! Желаю радостно отметить Светлое Христово Воскресенье, пусть сбудутся все ваши желания, здоровья вам и спокойствия в семье!

      Удалить
    3. Надежда, спасибо! Так и отметили, приятно, спокойно, отдыхательно.

      Удалить
  15. Лена, всю эту информацию в других странах используют только с авторским правом за деньги (шучу), а ты так щедро всем даришь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, только увидела твой коментарий, прости! Мне домашние уже уши прожжужали, мол, книгу пиши)))

      Удалить
  16. ВСЕ ЧИТАЙТЕ ЦЕ ЗАВДАННЯ НА ЯК ВІДПОВІДАЮТЬ МОЮ КРЕДИТУ З ЛЕГІТОВОЇ ТА ДОБРОВОЇ КРЕДИТНОЇ КОМПАНІЇ Мене звуть Керстін Ліс, я шукав кредит, щоб погасити свої борги, усі, кого я зустрів, шахраювали і брали гроші, поки нарешті не зустріли пана, Бенджаміна Брейл Лі Він міг дати мені позику в розмірі 450 000,00 R. Він також допоміг деяким моїм колегам. Я сьогодні говорю як найщасливіша людина у всьому широкому світі, і я сказав собі, що будь-який кредитор, який рятує мою родину від нашого бідного становища, я скажу ім'я всьому широкому світові, і я так радий сказати, що моя родина повертаюся назавжди, тому що мені була потрібна позика, щоб почати своє життя на всьому протязі, оскільки я єдина мама з 3 дітьми, і весь світ здавався, що він висить на мені, поки я не мав на увазі, що Бог послав позикодавця, який змінив моє життя і що в моїй родині, БОГ, що побоюється кредитора, містер, Бенджамін, він був Спаситель БОГ, посланий рятувати мою родину, і спочатку я думав, що це стане неможливим, поки я не отримаю позику, і запросив його до своєї сім'ї -Усім учаснику, від якого він не відмовився, і я пораджу будь-кому, хто справді потребує позики, звернутися до пана Бенджаміна Брейла Лі електронною поштою за адресою (lfdsloans@outlook.com), оскільки він є найбільш розуміючим і добрим сердечним кредитором I коли-небудь зустрічалися з турботливим серцем. Він не знає, що я роблю це, поширюючи свою доброзичливість у відношенні до мене, але я вважаю, що я повинен поділитися цим питанням з усіма вами, щоб звільнити себе від шахраїв, будьте обачливими з імперсонаторів і зв’яжіться з правою кредитною компанією. com або whatsapp + 1-989-394-3740. .

    ОтветитьУдалить

Оставьте комментарий к записи здесь